Консультации / Расстройства сна

Проблемы со сном после курса лекарств

Здравствуйте! Мне 18 лет. Посещение психиатра выявило затяжную депрессию средней тяжести и тревожное расстройство, мне были выписаны два препарата - Вальдоксан в качестве антидепрессанта и транквилизатор Атаракс. Вальдоксан я пропила ровно полгода, Атаракс 2-3 месяца. После курса прошло уже больше двух месяцев, и с тех пор я испытываю некоторые проблемы со сном, усложняющие жизнь. Через несколько недель приема Вальдоксана меня стало сильно клонить в сон после таблетки (сработал накопительный эффект), Атаракс, судя по всему, увеличивал время моего сна на пару часов. Я не страдала бессонницей и другими серьезными расстройствами сна, но засыпала только за 1-2 часа и иногда могла проснуться посреди ночи - с лекарствами я "вырубалась" и не просыпалась за ночь совсем. Конечно, я думала, что это небольшие побочные эффекты, которые после отмены препаратов уйдут. Но сейчас я по-прежнему очень долго сплю и с огромным трудом просыпаюсь утром. Раньше спала 6-8 часов, теперь могу проспать и 10-12, будильников не слышу, засыпаю мгновенно, сплю вообще без чувств. Ни звуки, ни яркий свет не могут меня поднять. Как я уже говорила, началось это вместе с приемом лекарств. Я студентка университета, поэтому данная проблема портит мне жизнь - мне трудно просыпаться на занятия. Кроме того, днем я чувствую себя вялой, стала намного быстрее уставать, немного понизилось артериальное давление в светлое время суток, ощущаю слабость в руках, иногда случайно засыпаю днем, если присяду или прилягу просто отдохнуть. Раньше я никогда не спала днём, мне просто не хотелось. Психиатр уверен, что назначенные лекарства не могли вызвать такого эффекта. Очень надеюсь на помощь: действительно ли лекарства могли так подействовать, к кому обращаться с этой проблемой очно, какие есть способы привести сон в нормальное состояние и как вообще дальше действовать. Заранее благодарю за ответ!
Добрый день! Рекомендую сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы. При нормальных показателях гормонов для объективной оценки качества сна и исключения некоторых объективных причин нарушений сна рекомендую выполнить комплексное исследование сна, которое называется полисомнография http://www.sleepnet.ru/polysomnography/ и обратиться на очную консультацию к сомнологу.
Консультация врача-сомнолога на тему «Проблемы со сном после курса лекарств» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский институт им. И.М. Сеченова
Место работы
ФГБУ "Клинический санаторий "Барвиха"
Сайт
Подробности

Врач-сомнолог. Заслуженный врач РФ, профессор, д.м.н. 

Президент МОО "Ассоциация сомнологов", заведующий Центром медицины сна ФГБУ "Клинический санаторий "Барвиха" Управления делами Президента РФ.

Телефон для записи: +7(495) 77-33-195, +7(985) 77-33-195.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Грудничок не спит
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ребёнку сейчас 3,5 месяца, нам по результатам узи поставили вчд и псевдокисточки. В полтора месяца мы пили пантокальцин по 1/4 таблетки 2 раза в день целый...
На протяжении последних 5 лет плохой сон
Здравствуйте. Крайне беспокоит плохой сон. Если заснуть удается и я на это особо не жалуюсь, то ровно через 4 часа я просыпаюсь и без вспомогательных средств уже не заснуть. Выпиваю...
Питание гемоглобин и влияние лекарств
Добрый день, Ирина Викторовна! Буду очень благодарна вам за консультацию, т.к. вот уже год на нашем участке в поликлинике нет педиатра. Сыну годик, находится на грудном вскармливании. Можно ли ему...
Ребенку 4 месяца и 3 недели начался понос после каждого кормления
Здравствуйте! Ребенку 4 месяца и 3 недели, начался понос после каждого кормления, это продолжается 5 дней, последние 2 дня со слизью с примесью розового. Сегодня, при какании, как будто попочку...
Пожалуйста, помогите
здравствуйте. очень прошу, помогите советом, пожалуйста! боюсь ситуация с моим здоровьем (мозгом) уже хочет зайти за рамки нормы... заранее извините пожалуйста за ужасный стиль речи. просто я уже разучилась адекватно...
Атрофия слухового нерва
Анна (74). Здравствуйте уважаемый доктор Е.В. Подольская. Помогите, пожалуйста. с моей проблемой. В 2005 г. у меня диагностировали заболевание «атрофия слухового нерва» правого уха. Еще несколько раньше у меня начался...
Проблема со сном у 3,5-месячного ребенка
Здравствуйте! Мой 3,5-месячный ребенок на улице вообще не может спать, но когда спать хочет, то начинает кричать, сколько гуляем на улице, столько и кричит. На улице ни на руках ни...