Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм ли Сыну 2 2

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться , сыну 2.2. Речи нет, только как пару недель появились слоги «да» «ма» «па». Смотрит в глаза очень бегло, если пытаюсь специально смотреть близко ему в глаза он уводит всегда глаза, на расстоянии допустим 2-3 метром смотрит всегда в глаза, когда радуется машет руками как крыльями , так с 11 мес, ещё заметила когда нервничает трогает памперс сбоку, саму ткань .. просьбы тоже не выполняет . На детских площадках бежит сразу к детям , пытается общаться с ними, очень радуется когда видит всех детей , собак и кошек тоже очень любит , повторяет за нами допустим говорю дай пять и он хлопает , либо звуки повторяет , не которые действия тоже, за детками повторяет на улице , потоптать снег ногой или залезть на качели как это делает мальчик рядом , но сюжетно ролевых игр нет;( может покрутить колесо у машины. Ещё пытается кормить маму и папу с ложки и давать пить воду с поильника. Сразу оговорюсь что до 2 лет мы почти не занимались сыном, вот что бы дома развивающие занятия или объяснения чего либо , очень часто смотрел мультики от 4 до 6 часов в день и за едой в том числе . Сходили к Нейропсихологу, она исключила аутизм , сказала большая педагогическая запущеность, объяснила что надо полностью убрать мультики, какие занятия, общение и обучения. Мы так и сделали как 3 недели уже нет мультиков совсем. , ходим на развивашки, в бассейн с тренером и ходим на массаж к остеопату, оказывается у нас в шеи была зажата вена и кислород плохо поступал в мозг, зажаты шейные позвонки 2 и 3 , все это дело сейчас исправляем, даже за 3 недели виден результат, это появившиеся лепет , подражание , стал на много спокойнее , стали интересны развивающие игры и вообще стал тянуться ко всему новому , но в глаза по прежнему очень плохо смотрит. Забыла добавить роды в срок, плановое кесарево сечение. Были у психиатра , написала что зпр с аутичными чертами, но Нейропсихолог полностью опровергла, мой вопрос состоит в том : может ли зпр в нашем случае давать аутичные черты? Могло ли то что с ребёнком не занимались так повлиять на его развитие ?
Здравствуйте! Отвечаю на ваши вопросы: 1. Официального диагноза аутичные черты не существует. У ребенка либо есть диагноз РАС, либо нет. При этом в ряде случаев у ребенка наблюдаются отдельные симптомы, которые очень похожи на симптомы при РАС, но при этом вся триада симптомов (нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия, стереотипные интересы/действия) отсутствует. На моем опыте такие дети, кому врачи ставят аутичные черты, либо недодиагностированы и впоследствии им ставят диагноз РАС, либо имеют органическую патологию головного мозга (как правило вследствие проблемной беременности, трудных родов) и симптоматика РАС постепенно уходит, оставляя симптоматику ЗПР. И есть еще одна категория детей - это дети педагогически запущенные, у них тоже симптоматика РАС постепенно уходит, по мере того как с ребенком начинают заниматься. 2. Если ребенок родился здоровым и развивается нормально, никаких специальных развивающих занятий ему организовывать не нужно. При этом важно обеспечить ему правильный режим дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, организовать среду так, чтобы ребенок мог моторно развиваться, то есть получал возможность для развития как крупной, так и мелкой моторики (для этих целей важно чтобы ребенок мог свободно передвигаться по квартире, дому, на улице, а не сидеть в манеже/только на кровати/в коляске; важно давать ему возможность перебирать крупы, играть с мозаикой, лепить пластилином, брать мелкие предметы - для развития мелкой моторики). Не менее важно разговаривать с ребенком, комментировать свои и его действия - это нужно для развития слухоречевого восприятия, общих знаний об окружающем. Таким образом, обобщая вышесказанное, если не ограничивать развитие ребенка тем, что лишать его возможности двигаться, обогащать свой сенсорный опыт (трогать предметы из разного материала, разных форм и пр - для этих целей вполне подходят домашняя утварь, крупы и пр), задержки в развитии не будет. Но когда мы включаем ребенку мультики, и он несколько часов подряд смотрит их, он лишается возможности развиваться. Плюс во время просмотра мультиков работает в основном зрительный анализатор головного мозга, и впоследствии мы можем иметь задержку слухоречевого восприятия, нарушение коммуникации, нарушение произвольной саморегуляции и прочего. Часто имеют место быть совокупность факторов - и нарушения работы головного мозга, вызванные патологией беременности и/или родов, и педагогическая запущенность. В таком случае нужны регулярные, качественные занятия, с раннего возраста. Если есть еще вопросы, пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли Сыну 2 2» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос