Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм ли у ребенка 4 5 года

Здравствуйте, Ариэль Аркадьевич. Сыну 4,6 года, мальчик. Роды на 42 неделе, безводный период 12 часов, родился – не дышал (хотя поставили 7/8), делали искусственное дыхание, потом отвезли в реанимацию. Из реанимации в патологию новорожденных, там были 2 недели, сначала лежал в боксе, кормили через зонд, но постепенно все убрали. В первый год никаких проблем с развитием не было: пополз в 6-7 месяцев, в 10.5 уже ходил. Речь: в 1,10 говорил фразами, в 2 года уже читал наизусть четверостишья. С 4х лет задает вопросы с «почему». Умеет читать по слогам (специально не учили, только показали буквы), считает до 100, в пределах 10 складывает. Играет в ролевые игры уже давно. Волнует следующее: 1. Не играет с другими детьми (при организации взрослого может вступать в какую-то совместную деятельность – пазлы собирать, катать собачку на машине и т.п., но недолго и не в ролевые игры). Если без организации взрослого – сам в контакт вступает только на уровне «как тебя зовут», потом теряет интерес и убегает. Очень любит малышей, с ними может немного поговорить, показать игрушки. 2. Есть определённые ритуалы – считать кнопки в лифте, например, или садится за один и тот же столик в кафе. Раньше очень сильно скандалил, если ему не удавалось это реализовать, теперь спокойнее, можно договориться. 3. В садик ходит с 2,8 лет (частный). Там ведет себя плохо, не участвует в групповых занятиях (кроме английского), очень много капризничает, не играет с детьми. При этом дома так себя не ведет, частично списываю на излишне попустительское отношение в садике (хотим менять) 4. Очень любит собак и считает себя щеночком. Последнее время, правда, удается договориться, что иногда он все же мальчик, а иногда – щеночек. 5. Совсем отсутствует произвольное внимание, хочет заниматься только тем, что ему интересно в данный момент 6. Любит путешествовать, спокойно ведет себя в поездках. Любит купаться в море. 7. Раньше были странные страхи – например эскалатора боялся. Теперь прошло. 8. Нет или минимально выражено «стадное чувство» 9. Не воспринимает взрослого как авторитет только потому что он взрослый. 10. Физическое развитие хуже ровесников (медленнее бегает, не умеет и не любит играть в мяч), но сильно скакнуло вперед за последние месяцы. Похоже ли это на аутизм? Или педагогические недоработки, помноженные на особенности характера? Есть ли необходимость очной консультации? Спасибо!
Здравствуйте! Скорее, второе. Причем Вы очень хорошо это определили. НО: я бы его протестировал на всякий пожарный, в том числе и на эмпатию В большей степени, как психолог, а не как психиатр.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли у ребенка 4 5 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос