Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм ли у ребенка

Здравствуйте ариель аркадьевич! Очень необходимо ваше мнение насчет развития нашего ребенка.Нашему сыну 2 года и 10 месяцев. Родился на 38 неделе,кесарево, по апгар 8-9, 4,100 кг. Беременность протекала нормально, без болезней, инфекций. У мужа + резус,а у меня -, мальчик имеет тоже - резус. У ребенка был тонус немного ручек и ножек. Ребенок был довольно спокойным, кричал только когда был голодным,в среднем как и обычные дети через 2-3 часа. До года был очень спокойным. Сел в 7-8 мес,но ползать стал активно с 5-6 мес, пошел в 11 неуверенно,в 12 мес уже бегал. Начиная с 6 месяцев начал активно гулить, в 9 мес уже повторял мама,баба,агу за мной, много лепетал на распев. Но в больше этих слов в год не говорил, в 1 год невролог нам поставила зрр. Так как он не говорил 10 слов в год. В 1,6 он перестал гулить, на мой вопрос к педиатру она сказала, что физическое развитие не может идти на равне с умственным. Прошло месяцев 3-5 и он опять стал гулить. На данный момент речи нет никакой,только гуления; га-га, иш, аш и все такое прочее. Отказывается наотрез повторять за мной слова,а если настойчиво просить, он очень злится, может даже закричать, но при этом все время что-то на своем бубнит. Это отнюдь не единственное, что нас беспокоит(отсутствие речи и желания ). На протяжении месяцев 6 стала замечать у него странности: он часто может взять предмет и вмести с ним кружиться вокруг своей оси, при чем он может делать это довольно долго. Его не интересуют сверстники,он не ищет с ними контакта, но в тоже время он их не чурается. Он может спокойно с другими сидеть в песочнице и ковыряться, он не называет меня мамой и отца папой. Иногда новые места его пугают,он начинает плакать сильно, но опять же с другой стороны может давать совершенно другую реакцию. К примеру, мы его крестили недавно, до этого не был ни разу в храме,вел себя очень прилично не истерил, не кричал. Что еще очень беспокоит: отзывается на имя свое не всегда. Но при этом вроде хорошо слышит. Решили вкл ему на планшете мультфильм на кухне и очень тихо ,он их очень любит , и он сразу побежал. Так же отсутствуют жестикуляция ,а именно : пока не машет,хотя все время учим, и когда берем его руку,чтобы помахать,прямо чувствуется как рука напряжена. В январе этого года он пошел в сад на 4 часа. Пошел довольно спокойно,без слез и истерик,2 недельки поныл и все. В апреле стал ходить на целый день, кушает и спит со всеми. Но опять же : не обращает внимания на сверстников, не пытается взаимодействовать с ними никак, из 3 воспитателей имеет хороший контакт с 1, она с ним пытается играть, он может подойти к ней обняться,чтобы она его приласкала. На занятиях в садике раньше не сидел за столом,сейчас сказали сидит. И еще очень часто трудно найти контакт глазами, если ему интересно, то он внимательно слушает,смотрит, а если нет,то порой сложно отвлечь. Но при этом он довольно не глупый мальчик, он очень любит карточки: знает 20 животных, 12 цветов, знает по карточкам овощи, фрукты, посуду, героев сказок, звуки вокруг,домашние питомцы, геометрические фигуры 8 шт, я его прошу покажи и он показывает указательным пальцем,но указательный жест отсутствует, он очень любит собирать пазлы и очень рано их начал сам собирать, сортеры различные, пирамидки, крупные бусы, разрезает овощи игрушечные, показывает животных и овощи и фрукты не только на картинках, но и на игрушках, умеет рыбачить, обожает книги, мы ему очень много читает, он порой если нет сил, сам залезает на стол и достает книги с полки. Очень любит магнитный театр, мы рассказываем сказки,а он сам добавляет животных или обьекты. Он любит рисовать пальчиковыми красками, больше всего любит апликации дома делать из круп и рвать цветбумагу и клеить. Он просто обожает, когда его хвалят, раньше до 1,6 мес делал ладушки-хлопал,а сейчас нет. Иногда поражает даже, может я тоже неправильно истолковываю,к примеру, я читаю ему сказку вслух эмоционально(он очень любит сказки и песни, вот именно в эти моменты он смотрит и в глаза и на губы,улыбается) и если я сбиваюсь или не по порядку по тексту рассказываю он начинает кричать, или если переставить местами столбики из сказки,сразу начинает возмущаться. Он очень активный: бегает много, катается на полощадке везде где можно: качели, разные горки, карусели, катается на самокате, очень быстро научился. Как стал ходить в сад стал проявлять интерес к машинкам, раньше они его особо не интересовали, а на днях я ему ему говорю:"скажи-бррр", а он сразу побежал и машинку взял. Что касается самообслуживания,то есть сам не умеет,я сама виновата, но,что меня поразило в первый же день из садика он пришел домой очень голодный, сел за стол и сразу схватил лужку и стал есть суп сам, конечно все лилось,но он старался, а до этого сидел и ждал за столом, когда покормят. Стал снимать сам трусики и колготки, пытается обуваться сам, снимает сам шапку, но это нужно все просить делать, когда я скажу сними, снимает,но если не напомню,то будет сидеть и ждать. Он очень любит папу, узнает его на фото, как только супруг приходит домой и звенит в звонок или постучит он бежит к нему, лезет на руки, обнимает его. Он улыбчивый мальчик, любит играть в прятки. Мы живем только втроем и кот, родственники и друзья очень далеко живут, бабушка приезжает только раз в год, и он к ней всегда идет на руки, гуляет с ней. Он иногда играет с котом, берет ленту(увидел как мы играем) и пытается его приманить и потискать. Но целоваться не умеет, хотя все время целуем,пока не машет, не выполняет простые просьбы : подними руки вверх, хотя когда рассказываем репку или там стишки про каравай, руки он поднимает, не показывает сколько ему лет на пальцах. Но в принципе простые другие просьбы выполняет: подай, принеси, но очень часто нужно показать на предмет. Беспокоит: кружения по кругу, нет речи(если что-то хочет принесет мне,типо открой ,почитай и тд, может и сам взять к примеру, хлеб, если хочет есть) , отсутствие жестикуляции, отсутствие интереса к незнакомым людям и сверстникам, не всегда есть контакт глаза в глаза. Что нам необходимо делать в данном случае и как заниматься?Мы уже записались на прием к психиатру, очень переживаем ,большое спасибо !
Здравствуйте! То, что Вам надо делать - Вы уже сделали: записались на прием к психиатру. Аутизм - скорее нет.
Большое спасибо за то,что нашли время для нас! Спасибо
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 мая 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.