анонимно, женщина, 34 года
Здравствуйте! Девочка 3 года 5 месяцев. Родилась с центральным парезом лицевого нерва. Наблюдаемся у невролога. Невролог говорит, что у дочки задеты лобные доли мозга, поэтому она плохо разговаривает.
Что меня тревожит и какая она:
1. В интеллектуальном плане все хорошо: знает цвета, формы, собирает пирамидку, пазлы, знает части тела и т.п., знает своё имя, родителей.
2. Развивалась нормально. Все навыки были по возрасту (в 6 месяцев поползла, в 7 села, в год начала ходить и говорить 10 слов). Подражать животным начала примерно в 1 год 4 месяца. После полутора лет стало видно, что отстает в речи. Фраза появились после 2 лет 6 месяцев. Да, нет научилась говорить тоже после этого возраста.
3. Сейчас она говорит, но как-то то странно. Есть эхолии, но они только вместо ответа да. Например: будешь суп? Если будет, ответит будешь, если нет, то ответит нет. Она не задаёт вопросов, но на все вопросы ответит, если конечно не сложные. Например, если её спросишь почему девочка плачет? Она не ответит. Т.к. на него требуется развернутый ответ.
4. Любит выставлять игрушки рядками, но при этом они что-то то у нее делают. Например едят, причёсываться, моются и т.п.
5. В садике не играет с детьми, ходит сама с собой. Может не участвовать в общих занятиях. Например, когда читают книгу детям, может встать и уйти. Когда все танцуют может не танцевать. А может и потанцевать. Такое чувство, что в большой группе людей она теряется и не знает на кого обратить внимание при общем занятии. Но в индивидуальном порядке все выполняет- повторяет за мной движения в танце, играет в пальчиковые игры, лепит, рисует, клеит.
6 зрительный контакт не очень, но улучшился после курса картексина.
7 дома любит играть одна с игрушками (всякими зверюшками). Иногда зовёт играть меня или мужа. Но любит больше играть сама с собой. Что-то то разговаривает, рассматривает книжки. Не любит смотреть мультики и не слушает меня, когда ей читаю.
7 есть указательный жесть. Если проходит мимо чего-то то интересного обращает внимание.
8. Когда приходим в новое место не боится, с интересом рассматривает новые вещи, игрушки.
9. На детской площадке стесняется. Дома может поиграть с сестрёнкой, с племянниками, но инициаторы в основном они.
10. Понимает слово нельзя, ходит за ручку. Пару раз было в больнице, что сама подходила к детям и начинала с ними играть в машинки. В садике днём не спит, поэтому после обида у них она гиперактивный, но ночью спит хорошо.
8. На горшок не просится, но и в штаны не ходит, ждёт когда мы ей дадим команду садится на горшок. Плохо себя обслуживпет- ест сама, но не очень одевается и раздевается.
9. Иногда называет себя Лиза, а не я. Но я бывает и говорит.
10.нет стереотипной, зависания.
Она понимаете всегда чем-то то занята, но больше сама с собой и ещё она вроде бы говорит фразами и маленькими предложениями, но какТо нет у нее фантазии что ли, не задаёт нам вопросов, но при этом радуется нашему приходу, иногда шутит, ее легко рассмешить.
Буду благодарен ответу!
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Необходимо смотреть Лизу очно. Протестировать ее VB-MAPP. Тревожные звоночки есть, но пока не складываются в общую картину. Найдите возможность показать Лизу очно толковому детскому психиатру.
анонимно
Здравствуйте! Мы живём в Ижевске. Я даже не знаю есть ли у нас толковые психиатры. Может быть вы можете кого-то то посоветовать к кому можно сЬездить на консультацию?
Став Ариель Аркадьевич
Ничего не могу сказать о наличии психиатров в славном городе Ижевске. Надеюсь, что есть )))
Если хотите приехать "куда-нибудь", то мои координаты есть в моем профиле на сайте.
Ответ опубликован 25 сентября 2017