Консультации / Неврология

Постановка правильного диагноза

Добрый день! Подскажите пожалуйста, сыну сейчас 5 лет 10 мес. ЭКО. Роды первые, КС. Вес при рождении 4,100 кг, рост 55 см. До года ребенок развивался абсолютно нормально. Все плановые осмотры без патологий. Реакция на звуки, гуление, перевороты, сел, пошел, игры в игрушки, ладушки, всё в срок. Стали обращать внимание, когда подошел возраст, а речи не было. Обследовали: МРТ головного мозга – без патологии, ЭЭГ (дневное) – без патологии, зрение и слух в норме, энцефалограмма в норме - эпиактивности нет. По УЗДГ: признаки высокого входа позвоночных артерий в костный канал, АСИММЕТРИЯ КРОВОТОКА НА 30% по позвоночным артериям (больше слева), умеренная венозная дисциркуляция на уровне С1-С2. Этапы речи: гуление, мама, папа, дай (без указательного жеста) в срок. Звукоподражание и вокализация. Убрать крик в ответ на нежелание удалось к 3,5 годам, научив говорить: НЕТ. В памперсе был до 3,5 лет. В 3 года 9 мес. (после проведенного лета на юге и курса кортексина) начал чисто петь детские песни (до этого говорил, искажая слова: за-ка/зайка, асось/насос). Через 3 месяца началась эхолалия. Прошла через полгода и началось построение несложных предложений (мам пошли гулять, тетя идет по пляжу, папа дай пожалуйста конфету). Понимание на бытовом уровне с 2,5 до 4,5 лет. После, кругозор стал шире, сейчас вышли за пределы бытового понимания. В августе был пройден тест Векслера: ВИП: 86, НИП: 99, ОИП: 91 балл. Из пройденного лечения: кортексин, акатинол мемантин, фенибут, холисал, пантокальцин. Отличная механическая память, так же отложенная память; избирательности в еде нет; режимный ребенок (ночь спит без пробуждений в туалет, дневной сон); развиты навыки самообслуживания с 2,10 лет (сам одевается, раздевается, ходит в туалет на унитаз (с 3,5 лет); есть сюжетная игра; в зону комфорта пускает неохотно, с осторожностью ( на данный момент есть только один друг); легко ориентируется в пазлах до 36 деталей, любит конструкторы; есть зацикленность на наземном общественном транспорте (метро, трамвай, троллейбус, автобус. К спецтехнике такого интереса нет, как и к воздушному и водному транспорту). Сопутствующие диагнозы: высокорослость, гипотериоз (маленькая щитовидная железа по УЗИ, наблюдение у эндокриолога 2 раза/год – анализы пока в норме), вальгусное плоскостопие (учет и наблюдение у ортопеда 2 раза/год, стелька и обувь) Подскажите пожалуйста, на какой диагноз это все-таки больше похоже. Есть ли шансы, что это скорректируется (ведь динамика есть)? Насколько сильно может влиять асимметрия кровотока? Что необходимо сейчас делать кроме постоянных занятий дома и у логопеда?
Здравствуйте. Диагноз, вероятно, ЗПРР или РАС. Будет требоваться коррекционная работа постоянно. Но заочно судить сложно, поговорите о прогнозе с лечащим врачом. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача невролога на тему «Постановка правильного диагноза» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 ноября 2020
О консультанте
Специализация
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.