Аутизм ли Прошу помощи
анонимно, Женщина, 28 лет
Помогите разобраться, вторую неделю плачу. Сыну 2,2. Собираемся в сентябре в сад, вот с этого то и начался мой "ад", а именно с посещения психиатра на плановом осмотре. Сам доктор, все это время сидела и заполняла свои бумаги, разговаривала с посетителями, которые бесцеремонно заходили в кабинет по своим делам, после того как моему сыну надоело сидеть у меня на коленях, начал бегать по кабинету, я за ним, ему весело, смеется. И тут наконец нас заметила доктор и задает вопрос любит ли играть с дверями? Я такая, без подвоха: Бывает прячется и бегает от меня, стоит за дверью пока не найду его, нахожу радуется и смеется. Далее вопрос: ручками трясет и прыгает на месте? Я: бывает когда испытывает сильные положительные эмоции, например кран, автобус, электричка... Заключение: приходите через пол года, похоже аутизм, таких детей сразу видно. У меня остановилось сердце в этот момент. Рассказала мужу, идем к неврологу. Невролог предполагает СДВГ, с пометкой что рано судить, маленький, назначает фенибут, успокоить нервную систему, сразу отпишу, не знаю фенибут или нет, но я узнала что такое сон, сын стал спать без подьемов.
Теперь о главном:
1. Сын не говорит, только на своем и немного слогов, поэтому поводу мы и изначально записались к неврологу.
2. Махания ручками (крылья) при положительных эмоциях, бег от стены к стене, кружения).
3. Пока не понимает опасность дороги.
4. Горшок не признаем.
5. В глаза смотрит, но недолго. В играх хороший глазной контакт.
6. На имя когда хорошо отзывается, когда недозовешься (особенно если чем то занят).
7. Плохое внимание на обучении (педагог говорит гиперактивность присутствует).
8. Негативно относится к новым взрослым, может сесть на попу или ударить меня, начать истерику. Если это гости - привыкание занимает около 5 минут, далее разглядывает "незнакомца", может подойти.
10. Если что-то запрещаю может меня ударить.
11. После того как наиграется, игрушки раскидывает по комнате, более подходит "крушит" и смотрит на меня.
Из положительного:
1. Отличный указательный жест.
2. Любит книги, сам приносит, по просьбе показывает пальчиком на изображения, почти безошибочно.
3. На улице показывает на животных пальчиком и смотрит на меня, тоже самое например с самолетом.
4. На прогулке по просьбе (где мотоцикл, велосипед, котик, девочка и тд) тоже указывает пальчиком.
5. Катается на качелях, горках, лазиет по канатным штукам.
6. Если убегает с площадки, зову его, останавливается. Если не останавливается то бежит и постоянно оборачивается смеясь и улыбаясь.
7. К деткам интерес проявляет, в песочнице может дать или взять игрушку, если бегают - с ними.
8. Может спокойно ходить со мной за ручку, или я прошу дать ее или сам тянет.
9. Домашние игрушки: машинки катает, сортеры собирает, деревяшки - вкладыши собирает, много рисует - пока каракули, кубики. На кухне может взять посуду и сделать вид, что кушает или пьет из пустой чашки, меня "типо" кормит.
10. Понимает простые просьбы (пойдем гулять, кушать и т. д.), понимает, но может иногда потеряться (возьми подгузник и отнеси в мусор, возьми книжку и положи на комод, на штанишки и положи в стирку).
11. Начал проявлять интерес к пластилину, краскам, сам даже приносит с видом пойдем играть.
12. Очень любит кошек, гладит, улыбается.
13. За голубями тоже бегает.
14. Встречает родителей очень радостно, обнимает.
15. Целует, обнимается, просится на ручки.
16. Любит купаться, моем голову спокойно.
17. Боится щекотки, смеется.
18. Кушает и пьет из стакана сам.
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Больше к этому психиатру не ходите. ))) К качественному дефектологу, работающему по методике прикладного анализа поведения. Все будет у вас хорошо.