Психология и психиатрия

Аутизм ли это

Здравствуйте! Пишу с большой надеждой на ответ. Заранее извините за возможный сумбур в изложении по причине панического волнения... Моя беременность протекала хорошо. Моей девочке сейчас 2 г. 8 Мес. Родилась с 9-кой по шкале апгар. Была небольшая киста в голове в раннем возрасте (подозрение на гипоксию, но официально она не поставлена). Потом все быстро и удачно "рассосалось" :-) затем, сорри, не знаю, важно ли это, вскоре после прививки в 11 мес. Пропали нейтрофилы, подозрение на аутоимунную нейтропению, однако костным мозгом они вырабатывались, а потом и вовсе стали появляться в крови, но в сниженном количестве. Пометка - на момент прививки, до нее, но в поликлинике была темп. 37,2, Возможно, из-за перегрева, так как после повторного измерения температура нормализовалась. За всю жизнь болел ребенок мало, только простудными заболеваниями и синегнойкой однажды. Теперь о главном....У нас по возрасту было нормальное развитие: держала голову хорошо, гулила, "мама" сказала в полгода, затем и до сих пор очень активно гулит, но сейчас, конечно не только гулит, но я буду по порядку излагать. В общем, аппетит всегда был отменный, но мое молоко получала первые полгода и мало, ела смесь "нутрилон". По этой причине быстро стала набирать вес и вскоре стала пухляшом, но не жирной. Далее - в игрушки играла по возрасту, зрительный контакт был. Из трудностей - первые полгода не слазила с рук, капризуля была, но капризная и сейчас. В год нас смотрела хороший невролог (из известного в нижнем центра по работе с детьми с дцп), ей все понравилось. В два года, когда ребенок на этого же ребенка не отреагировал вообще и на меня при ней тоже, невролог поставила нарушения психического развития и задержку речевого. Я пыталась объяснить, что ситуация нетипичная и такое для этого ребенка - редкость. Однако же тесты невролога ведь не сработали....И поэтому нам поставили вышеописанные вещи. Рекомендации невролога я оставила в стороне, т.К. Ребенок просто не отреагировал ни на нее, ни на момент, происходящее....Но это было просто исключением, вот исключением и все. Вскоре после этого мы показались детскому психологу, психологу ребенок очень понравился, поскольку и шел на контакт, и выполнял просьбы, и удачно показал себя на тестах. Психолог отметила только плохую концентрацию внимания, наверное, я коряво выразилась...Т.Е. Ребенок неусидчивый и не всегда сосредотачивает внимание на предложенном. Что касается меня, то на мои просьбы и вопросы внимания обращает мало, может сделать только то, что хорошо знает, откликаться на имя желания не проявляет. Просьбы и вопросы, в основном как будто не слышит, но со слухом все точно нормально. Но здесь есть нюансы. С бабушкой она ведет себя несколько по-другому. С бабушкой они похожи темпераментами и характером. Обе очень эмоциональные, властные. Но на просьбы бабушки реагирует только, если несильно увлечена. Однако, все же эти реакции не такие частые, как у сверстников....Пытаюсь объяснить, но что-то у меня не получается....В общем, когда она дома играет, то почти всегда игнорирует просьбы......То есть она их, вероятно не понимает...Но и здесь есть нюанс...Слова появились после двух лет, до этого она активно гулила, и я не понимала, как можно просить, о чем-то ребенка, не знающего слов...По моему представлению, она бы не поняла тогда просьбы, и я ждала пока ребенок хорошо заговорит, чтоб он смог понимать, о чем я прошу..В общем, до двух лет у такой горе-мамаши как, я, не было просьб к ребенку и почти не было обращения по имени, то есть оно было, но не было акцента на этом всем что ли... Сегодня она редко откликается на имя, а если откликается, то с сотого раза. Теперь блиц ))): - ребенок эмоциональный...И в позитивном и в негативном ключе, то есть она артистична, весела, любит фотографироваться, любит танцевать, подпевает на "своем" языке песням иногда - любит детей, на площадке ее тянет со всеми детишками пообщаться, но может начать плакать, если что-то (" не дают" качели, не дают или забирают игрушку) пойдет не по-ее - получается произносить трехсложные слова, короткие фразы, но их пока мало, единицы - может осторожничать, при катании с горки, например - любит прыгать, танцевать, любит, когда папа подкидывает - очень сильно любит мультики, прям почти не может без них - любит быть на руках, но когда сама захочет - умеет целоваться - умеет дуть - тасует слоги - в раннем возрасте указывала на картинки, чтоб узнать как и что называется (это года где-то) - пошла рано для ее пухлости (просто мы еще и крупные), мышечный тонус отличный - села по возрасту - ставили небольшую дисплазию до года, потом прошло - опора на полную стопу по словам психолога, но, когда были у ортопеда, сказал, что есть небольшие проблемки, но это было на полгода раньше, чем мнение психолога - играет иногда в ролевую, символическую игру, но чаще любит выстраивать игрушки в линию....Не по признаку, а просто в линию, выстраивает, чтоб просто они тк стояли, но делает она это с осмысленным лицом - любит играть в мячик - зрительный контакт есть, только когда это ей самой нужно или когда это возможно для нее, то есть она не занята и ей несложно на тебя посмотреть, в общем, контакт есть, но не всегда, когда предполагает ситуация, наверное, это индивидуально…а так вообще контакта немало - взгляд при этом нормальный, не сквозь меня, осмысленный, не напряженный взгляд - но зрит. Контакт, хоть сто раз обзовись, часто отсутствует.....Когда же он есть, он может быть коротким, а может быть продолжительным - умеет строить башенку из кубиков, рисовать каля-маля, конструктором овладеть не получается, да и не старается... - Очень капризная и сильно истерит, отвлечь внимание во время истерики не получается почти...Ложится на пол, плачет громко, требует свое, бьет ногами, может слегка треснуть себя по лицу или упасть и сказать "ой, больно" - совершенно точно умеет хитрить - не хочет переходить с детских каш и мясо-овощного пюре и детского творога к более твердой пище, раньше я пробовала давать суп, картошку, измельченный рис с яблоком, но она отказывалась и роль в этом сыграло трехмесячное пребывание в гемотологич. Стационаре, где приходилось насильно пихать таблетки вплоть до рвотного рефлекса на них, но тогда не было другого пути, на кону могло стоять здоровье - ложкой есть не хочет, а в игре показывает, как держит ложку и правильно подносит ее ко рту....Берет во время еды мою руку и направляет к ложке, а сама пробовать отказывается, только однажды получилось ее рукой с ложкой поуправлять.....Возможно, здеь кризис возраста, наверно, надо было раньше этим заниматься, но я ждала возраста большей осмысленности, когда это получится более естественно - тоже самое и с горшком, может, если я пристану, посидеть две секунды и убежать...Ходит в памперс, дважды мы его снимали, один раз она почувтсвовала дискомфорт от того, что стала мокрая, а второй раз не обратила на это внимание... - Спит нормально, но иногда сбивается режим сна - может гулять с бабушкой, а снами последнее время прячет вещи, хотя раньше бежала гулять - обожает купаться, старается осознанно терпеть нелюбимое мытье головы - любит внимание, переживает, когда вокруг только что несколько людей было, а потом они занялись своими делами, требует снова этого внимания - но может с утра до вечера смотреть мультики и не давать их выключать, периодически требуя моего присутствия, сока и еды ) однако во время долгого просмотра занимается и своими делами - любит яблоко, банан, печенье, виноград, шоколад - если что-то не по-ее, истерит....Например, в линии игрушка не ставится из-за ее неустойчивости, или место для игрушек в линии на столе кончилось или конструктор не получается скрепить или не даю что-то - слова "нет, нельзя" почти всегда оскорбление и причина истерики - может манипулировать с помощью слез - любит книжки - и обычные, и музыкальные - любит построить башенку, а потом сломать, и ей весело от этого - выполняет просьбы ограниченно: пойдем мыться, пойдем качаться на качелях, ложись спать, кидай мячик, держи, дай руку, давай поцелуемся, здорово (дает руку), побежали скорей, но если не хочет, не выполнит, а дай куклу - не даст, покажи собачку - в основном, не покажет, если игрушку, но на картинках животных знает, цвета может спутать, пока несильно их знает, цифры от 1 до 10 повторяет часто....Но не считает сама, а просто повторяет, как говорят животные - редко ответит, только, если очень захочет, и сто раз попросишь при этом, но, когда идет развивающий мультик, то она за ним все повторяет - и голоса животных, и движения, где уши, нос, рот знала раньше, а сейчас в 99% случаев игнорирует эти вопросы, как и вообще вопросы - знает названия некоторых животных (слон, собака, крокодил, киска, корова, птицы, заяц, пингвин, медведь, панда) - знает родных, любит собак, любит с птичками играть - иногда подражает взрослым - на попытки научить одеваться сопротивляется, направляет мою руку, пару раз только шорты рывком нацепила кое-как - может выбрать себе одежду, также, если ей одежда не понравится, то закапризничает - любит иногда посмотреть, что интересного на улице происходит - любит покататься на аттракционе "лодочка", попрыгать на батуте, покачаться на качелях, поездить на детской машине, детском велосипеде, но освоить самокат не получается - из слов: слов 50 было еще несколько месяцев назад, сейчас с большей легкостью повторяет за нами новые слова, а старые использует, есть редкие фразы из двух слов - в т. Ч. Говорит «пока», «привет»! На «пока» машет рукой - ранее могла в своей повседневной деят-ти вспомнить папу, бабушку - зовет вместе с ней танцевать, можем вместе играть - крупнее сверстников – в физ. Развитии опережает на год - сильная - со слухом все отлично -почти всегда радуется приходу знакомого человека, а к приходу незнакомого относится, в основном, с любопытством - более предпочтительна правая рука - память нормальная. Скажите, является ли мной описанное нормой? Нет ли здесь аутизма? Если вы прочитали столь длинное повествование, то вселенская вам благодарность........ С огромным уважением к вам!
Добрый день! У Вашего чада аутизма НЕТ. Думаю, что до четырех лет она "перерастет" это состояние и все будет ок. Если Вы видите эти симптомы ближе к четырем годам - обращайтесь.
Спасибо Вам! Не могу передать, насколько благодарна!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли это» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск); г. Ростов-на-Дону
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм ли это
Здравствуйте! Моему сыну 2,10 л, настораживает, что он складывает машинки в ряд и если я переставлю, начинает нервничать и плакать и говорит "не так", спросила ли воспитательница ничего не замечает,...
Аутизм ли это
Дочке 2 года, не разговаривает, малоконтактна. Не отзывается на имя. Невролог ставит нам ЗРР. Прокололи курс кортексина, пили глиатилин, когитум, особых улучшений нет. Помешана на предметах типа ручек,,карандашей, зубных щеток....
Аутизм ли это
Здравствуйте, ариель аркадьевич. Моему сыну 1г.6Мес. И я очень волнуюсь за его развитие. Начну сначала. Беременность протекала хорошо, в последние две недели было повышенное давление и отеки. Все анализы на...
Аутизм ли это
Здравствуйте, нашей дочке 1 год и 7 месяцев, заметили что она не отзывается на имя, изредка реагирует на просьбы. Понимает когда ей говорим нельзя, или закрой дверки, не трогай, порой...
Аутизм ли это
Здравствуйте! Очень волнует ситуация с сыном. Ребёнку год и почти 5 месяцев. Он не говорит ничего, но проблема не в этом. Не реагирует на имя, команды, нет указа тельного жеста,...
Аутизм ли это
Здравствуйте, у меня сын 2,2 года, практически не разговаривает, указательный жест есть, со сверстниками общается по разному, - в детском саду, например, куда недавно стал ходить, играет почти всегда один,...
Не аутизм ли это личный страх
Здравствуйте! Ариэль Аркадьевич, могли бы Вы в двух словах прокомментировать - есть ли смысл записываться очно к дет. психиатру? Или , как предположила невролог - ждать. Ребенок. 2 года 4...