Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм ли это

Здравствуйте! Пишу с большой надеждой на ответ. Заранее извините за возможный сумбур в изложении по причине панического волнения... Моя беременность протекала хорошо. Моей девочке сейчас 2 г. 8 Мес. Родилась с 9-кой по шкале апгар. Была небольшая киста в голове в раннем возрасте (подозрение на гипоксию, но официально она не поставлена). Потом все быстро и удачно "рассосалось" :-) затем, сорри, не знаю, важно ли это, вскоре после прививки в 11 мес. Пропали нейтрофилы, подозрение на аутоимунную нейтропению, однако костным мозгом они вырабатывались, а потом и вовсе стали появляться в крови, но в сниженном количестве. Пометка - на момент прививки, до нее, но в поликлинике была темп. 37,2, Возможно, из-за перегрева, так как после повторного измерения температура нормализовалась. За всю жизнь болел ребенок мало, только простудными заболеваниями и синегнойкой однажды. Теперь о главном....У нас по возрасту было нормальное развитие: держала голову хорошо, гулила, "мама" сказала в полгода, затем и до сих пор очень активно гулит, но сейчас, конечно не только гулит, но я буду по порядку излагать. В общем, аппетит всегда был отменный, но мое молоко получала первые полгода и мало, ела смесь "нутрилон". По этой причине быстро стала набирать вес и вскоре стала пухляшом, но не жирной. Далее - в игрушки играла по возрасту, зрительный контакт был. Из трудностей - первые полгода не слазила с рук, капризуля была, но капризная и сейчас. В год нас смотрела хороший невролог (из известного в нижнем центра по работе с детьми с дцп), ей все понравилось. В два года, когда ребенок на этого же ребенка не отреагировал вообще и на меня при ней тоже, невролог поставила нарушения психического развития и задержку речевого. Я пыталась объяснить, что ситуация нетипичная и такое для этого ребенка - редкость. Однако же тесты невролога ведь не сработали....И поэтому нам поставили вышеописанные вещи. Рекомендации невролога я оставила в стороне, т.К. Ребенок просто не отреагировал ни на нее, ни на момент, происходящее....Но это было просто исключением, вот исключением и все. Вскоре после этого мы показались детскому психологу, психологу ребенок очень понравился, поскольку и шел на контакт, и выполнял просьбы, и удачно показал себя на тестах. Психолог отметила только плохую концентрацию внимания, наверное, я коряво выразилась...Т.Е. Ребенок неусидчивый и не всегда сосредотачивает внимание на предложенном. Что касается меня, то на мои просьбы и вопросы внимания обращает мало, может сделать только то, что хорошо знает, откликаться на имя желания не проявляет. Просьбы и вопросы, в основном как будто не слышит, но со слухом все точно нормально. Но здесь есть нюансы. С бабушкой она ведет себя несколько по-другому. С бабушкой они похожи темпераментами и характером. Обе очень эмоциональные, властные. Но на просьбы бабушки реагирует только, если несильно увлечена. Однако, все же эти реакции не такие частые, как у сверстников....Пытаюсь объяснить, но что-то у меня не получается....В общем, когда она дома играет, то почти всегда игнорирует просьбы......То есть она их, вероятно не понимает...Но и здесь есть нюанс...Слова появились после двух лет, до этого она активно гулила, и я не понимала, как можно просить, о чем-то ребенка, не знающего слов...По моему представлению, она бы не поняла тогда просьбы, и я ждала пока ребенок хорошо заговорит, чтоб он смог понимать, о чем я прошу..В общем, до двух лет у такой горе-мамаши как, я, не было просьб к ребенку и почти не было обращения по имени, то есть оно было, но не было акцента на этом всем что ли... Сегодня она редко откликается на имя, а если откликается, то с сотого раза. Теперь блиц ))): - ребенок эмоциональный...И в позитивном и в негативном ключе, то есть она артистична, весела, любит фотографироваться, любит танцевать, подпевает на "своем" языке песням иногда - любит детей, на площадке ее тянет со всеми детишками пообщаться, но может начать плакать, если что-то (" не дают" качели, не дают или забирают игрушку) пойдет не по-ее - получается произносить трехсложные слова, короткие фразы, но их пока мало, единицы - может осторожничать, при катании с горки, например - любит прыгать, танцевать, любит, когда папа подкидывает - очень сильно любит мультики, прям почти не может без них - любит быть на руках, но когда сама захочет - умеет целоваться - умеет дуть - тасует слоги - в раннем возрасте указывала на картинки, чтоб узнать как и что называется (это года где-то) - пошла рано для ее пухлости (просто мы еще и крупные), мышечный тонус отличный - села по возрасту - ставили небольшую дисплазию до года, потом прошло - опора на полную стопу по словам психолога, но, когда были у ортопеда, сказал, что есть небольшие проблемки, но это было на полгода раньше, чем мнение психолога - играет иногда в ролевую, символическую игру, но чаще любит выстраивать игрушки в линию....Не по признаку, а просто в линию, выстраивает, чтоб просто они тк стояли, но делает она это с осмысленным лицом - любит играть в мячик - зрительный контакт есть, только когда это ей самой нужно или когда это возможно для нее, то есть она не занята и ей несложно на тебя посмотреть, в общем, контакт есть, но не всегда, когда предполагает ситуация, наверное, это индивидуально…а так вообще контакта немало - взгляд при этом нормальный, не сквозь меня, осмысленный, не напряженный взгляд - но зрит. Контакт, хоть сто раз обзовись, часто отсутствует.....Когда же он есть, он может быть коротким, а может быть продолжительным - умеет строить башенку из кубиков, рисовать каля-маля, конструктором овладеть не получается, да и не старается... - Очень капризная и сильно истерит, отвлечь внимание во время истерики не получается почти...Ложится на пол, плачет громко, требует свое, бьет ногами, может слегка треснуть себя по лицу или упасть и сказать "ой, больно" - совершенно точно умеет хитрить - не хочет переходить с детских каш и мясо-овощного пюре и детского творога к более твердой пище, раньше я пробовала давать суп, картошку, измельченный рис с яблоком, но она отказывалась и роль в этом сыграло трехмесячное пребывание в гемотологич. Стационаре, где приходилось насильно пихать таблетки вплоть до рвотного рефлекса на них, но тогда не было другого пути, на кону могло стоять здоровье - ложкой есть не хочет, а в игре показывает, как держит ложку и правильно подносит ее ко рту....Берет во время еды мою руку и направляет к ложке, а сама пробовать отказывается, только однажды получилось ее рукой с ложкой поуправлять.....Возможно, здеь кризис возраста, наверно, надо было раньше этим заниматься, но я ждала возраста большей осмысленности, когда это получится более естественно - тоже самое и с горшком, может, если я пристану, посидеть две секунды и убежать...Ходит в памперс, дважды мы его снимали, один раз она почувтсвовала дискомфорт от того, что стала мокрая, а второй раз не обратила на это внимание... - Спит нормально, но иногда сбивается режим сна - может гулять с бабушкой, а снами последнее время прячет вещи, хотя раньше бежала гулять - обожает купаться, старается осознанно терпеть нелюбимое мытье головы - любит внимание, переживает, когда вокруг только что несколько людей было, а потом они занялись своими делами, требует снова этого внимания - но может с утра до вечера смотреть мультики и не давать их выключать, периодически требуя моего присутствия, сока и еды ) однако во время долгого просмотра занимается и своими делами - любит яблоко, банан, печенье, виноград, шоколад - если что-то не по-ее, истерит....Например, в линии игрушка не ставится из-за ее неустойчивости, или место для игрушек в линии на столе кончилось или конструктор не получается скрепить или не даю что-то - слова "нет, нельзя" почти всегда оскорбление и причина истерики - может манипулировать с помощью слез - любит книжки - и обычные, и музыкальные - любит построить башенку, а потом сломать, и ей весело от этого - выполняет просьбы ограниченно: пойдем мыться, пойдем качаться на качелях, ложись спать, кидай мячик, держи, дай руку, давай поцелуемся, здорово (дает руку), побежали скорей, но если не хочет, не выполнит, а дай куклу - не даст, покажи собачку - в основном, не покажет, если игрушку, но на картинках животных знает, цвета может спутать, пока несильно их знает, цифры от 1 до 10 повторяет часто....Но не считает сама, а просто повторяет, как говорят животные - редко ответит, только, если очень захочет, и сто раз попросишь при этом, но, когда идет развивающий мультик, то она за ним все повторяет - и голоса животных, и движения, где уши, нос, рот знала раньше, а сейчас в 99% случаев игнорирует эти вопросы, как и вообще вопросы - знает названия некоторых животных (слон, собака, крокодил, киска, корова, птицы, заяц, пингвин, медведь, панда) - знает родных, любит собак, любит с птичками играть - иногда подражает взрослым - на попытки научить одеваться сопротивляется, направляет мою руку, пару раз только шорты рывком нацепила кое-как - может выбрать себе одежду, также, если ей одежда не понравится, то закапризничает - любит иногда посмотреть, что интересного на улице происходит - любит покататься на аттракционе "лодочка", попрыгать на батуте, покачаться на качелях, поездить на детской машине, детском велосипеде, но освоить самокат не получается - из слов: слов 50 было еще несколько месяцев назад, сейчас с большей легкостью повторяет за нами новые слова, а старые использует, есть редкие фразы из двух слов - в т. Ч. Говорит «пока», «привет»! На «пока» машет рукой - ранее могла в своей повседневной деят-ти вспомнить папу, бабушку - зовет вместе с ней танцевать, можем вместе играть - крупнее сверстников – в физ. Развитии опережает на год - сильная - со слухом все отлично -почти всегда радуется приходу знакомого человека, а к приходу незнакомого относится, в основном, с любопытством - более предпочтительна правая рука - память нормальная. Скажите, является ли мной описанное нормой? Нет ли здесь аутизма? Если вы прочитали столь длинное повествование, то вселенская вам благодарность........ С огромным уважением к вам!
Добрый день! У Вашего чада аутизма НЕТ. Думаю, что до четырех лет она "перерастет" это состояние и все будет ок. Если Вы видите эти симптомы ближе к четырем годам - обращайтесь.
Спасибо Вам! Не могу передать, насколько благодарна!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм ли это» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 июля 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.