Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте Ариель Аркадьевич! Прошу помощи у Вас?! Сыну год и семь месяцев! Родился на 41 недели. Беременность проходила хорошо. Роды с осложнениями за 8 часов с применением вакуума на втором этапе. К груди приложили сразу. Диагнозов не было при выписки с род дома. На учете у врачей не стоим. Развитие в норме по словам специалистов. Везде здоров! Ребёнок на грудном вскармливание до 1.3. Прививки все в срок. Реакций на них не было. Однако, зубки полезли рано! Первые два в пять. месяцев. Лезут с трудом. Очень капризничает, сон плохой. Сейчас ждём последние). Пополз к 6 месяцам, сел в восемь, с опорой в девять месяцев ходит хорошо, ха ручку с этого же возраста бегал, го сам пошёл в 1,2! Никогда не заставляла что то делать. Все сам. Ходунов не было. Ползал быстро. Но у нас и Папа сам 1,2 пошёл. Что беспокоит: нет указательного жеста, на имя не откликается, на просьбы не реагирует! Что умеем: складываем башню из кубиков, строим пирамидку, правильно, если не получается, психует, хнычет (это значит зовёт на помощь) прихожу и помогаю, потом дальше собирает сам, читаем книги, я читаю, а ребёнок листает и смотрит картинки. Игрушек много (иногда кажется что проблема и в этом). Собираем пирамидку стаканчики, по размеру. Играем в счёты но не долго. Собирает башню из конструктора с частями которые более устойчивы, мене устойчивы ставит рядом друг к дружке но не в ряд. Недавно строили вместе, я показала что круглые модно строить отдельно а прямоугольные отдельно, повторял так же! Находил круглые и строил. Если играем вместе не психует, наоборот доволен. Наблюдает что делаю и иногда может повторит. Если покажу как и что сделать повторяет. Любит играть в мяч. В доме много маленьких шаров. Любит их закидывать куда нибудь а потом доставать, если не получается хнычет (. Зовёт на помощь). Если долго не прихожу но. видит что я рядом может подойти взять за руку и потянуть в ту сторону, позвать помочь. Машинки катает, колесики не крутит, даже специально переворачивала и заводила, смотреть смотрит но не крутит. Подходи переворачивает и дальше катает. Приносят мне иногда и даёт в руки машинку чтобы я покатала) зрительный контакт есть! Когда читаю редко. А вот если рассказываю сказки и стихи, в основном его любимые! Смотрит и улыбается, если мало рассказала, может похныкать, просит ещё. В доме есть музыкальный плакат и планшет. Очень любит играть. Играем в основном вместе. Показываю куда нажимать и нажимает тогда сам, но очень редко. Реагирует на звуки некоторых жиаотных, пытается повторить, есть любимые мелодии и песенки, улыбается когда слышит их. Это все из музыкальных игрушек. Есть ещё книга, музыкальная, очень любит ее, она у нас давно. Как только даю ее сразу радуется. Там стихи, слушает внимательно. Пугает вот что ещё: играет иногда с тенью, на улице свою увидит и интересно ему, наблюдает, дома может игрушки специально ставить на свет и наблюдать как тень падает. Иногда увлечён игрушками своими, именно кубиками строит башню очень любит сейчас вот пирамидка так как недавно научился правильно строить. Но не белее 15 минут, потом переключается и играет во что то другое, либо сама его отвлекаю. Истерик не наблюдаю за ним. Ну бывает похнычет но быстро отвлекается. Поцелую обниму и идёт играть. Либо с ним поиграю во что нить. Показывает сороку но не долго, раньше показывал ладушки, сейчас немного по другому, но это я сама так начала делать, пела ладушки но не всегда лопала, иногда щечки его гладила ручками, вот и сын теперь когда ладушки играем мне свои ручки на щечки кладёт. Играем баран баран! Куку. Прятки любит играть, заходишь куда нибудь и выглядываешь, смеётся и смотрит на меня. В догонялки играет, особенно с папой любит. Папа приходит идёт встречать, не всегда , Когда не увлечён игрушками бежит встречать, просится на ручки. На детской площадке играет, когда приближаемся к ней, радуется, знает куша и зачем идём. С удовольствием катается на качелях, любит с раннего детства, на карусели и на других качалках. Сам залазиет. Играет в большие счеты. На деток реагирует, интересно ему. Наболюдает сначала что они делают, может подойти и потрогать. Если есть ответная реакция будет играть, на грубость сразу уйдёт. Игрушки не отнимает, но если у него отнимут будет забирать обратно, раньше этого не делал. Новых мест не боится, наоборот нравится, людей встречает приветливо, если ещё и разговаривают с ним, то в восторге. Улыбается, может что то на своём сказать. В гости любит ходить. Без меня может оставаться. На улице любит гулять, животных не боится, собаку и кошку потрогать надо ему! Птичку если покажу будет наблюдать за ней, если услышит где то поёт будет искать. Нравится смотреть как шевелятся ветки на дереве, раньше смотрел на листочки или травку. Месяца два назад купили машину, приобрели кресло, переживали что сидеть не будет, думали истерики будут. Ничего подобного. Все хорошо. Сидит и радуется. Любит кататься на машине. Подходим и сразу просит в машину. Звуков чайника пылесосов и др громких звуков не боится. Реакция есть, но на мой взгляд ничего особенного. Единственно, чайник включаем, сын бегает в другую комнату и прибегает обратно, видимо понять как далеко слышно?! Когда хочет кушать, говорю кушать идёт к столу, пить, просит бутылку с водой, говорю печеньку просит( смотрит на меня и хнычет, может за руку взять). Четко понимает слово нельзя, если говорю то прекращает делать, но иногда конечно не слушает ! В кухонный инвентарь не играет. В шкафы не лазиет, никогда их не закрывали дополнительно, знает что нельзя! Носик и ушки чистием без проблем, ногти стрижём иногда спокойно. Купаться любит. И ещё, чисто на грудном вскармливание до месяцев семи, потом прикорм. Не было не бутылочек ни сосок. Никакую не взял. Кушает то что и мы кушаем. Жуёт сам. Еда не пюреобразная! Месяца два все сам жуёт и даже мясо. Но кушает с песнями и плясками, иногда мультик. Если все вместе за столом то ничего не надо кушаем без проблем. Ложку держит но не уверено ещё! Видно что интересно процесс контролировать самому, еду в рот подносить, если не получается руками помогает. На горшок не хотим. Сидеть не отказывается но пока не делает дела туда, я не настаиваю, так как этот процесс должен быть осознанным а не по принуждению. Иногда пуганет ещё реакция одна. Видно что это восторгается ребёнок, открывает рот и ручки приподнимает, на моментах в мультике или если что то получается! На пару секунд. Подскажите пожалуйста, есть ли что в развитии ребёнка настораживающее?! Аутизм тли что то другое?! Ребёнок долгожданные и всеми любимый! И ещё, мы сейчас малыша ждём, скор родиться. Может и это ещё как то повлияло на поведение сына?! Ребёнок любит спать с нами, но сейчас все чаще в кроватку кладём. Прошу прощения за допущенные ошибки в тексте! Буду с нетерпением ждать ответа! Спасибо за помощь!
Здравствуйте! Я не вижу признаков сколь значимого психиатрического состояния у Вашего ребенка. Занимайтесь им, растите большими и здоровыми. P.S. меньше читайте интернет )))
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 марта 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.