Консультации / Онкология

Состояние после химиотерапии

Добрый день! У моего отца в 2013 году диагностировали меланобластому. В разное время были произведены 6 операций по удалению шишек на теле и лечение химиотерапией. Дважды проходил лучевую терапию. Сейчас проходит лечение темциталом, уже два курса пройдено. После последнего приема препарата прошло 10 дней, но побочные эффекты не проходят ( тошнота, слабость, аппатия, затарможенность речи).Сегодня были не продолжительные обмороки (4-5 раз "отключался" на 3-5 мин.). Подскажите, пожалуйста, нормально ли это? И когда,обычно, проходят побочные явления после приема препарата. Благодарю за уделенное время.
Тошнота, слабость - это, вероятно, побочные эффекты на темцитал, с каждым новым курсом срок восстановления все длиннее, обычно. Тут трудно сказать точно, т.к. я не знаю, как он переносил предыдущие курсы. А вот заторможенность и обмороки скорее всего связаны с прогрессированием процесса в головном мозге (ростом метастазов, если были, или появлением их, если не было). Нужно делать КТ/МРТ головного мозга.
Благодарю за ваш ответ! Хотелось бы уточнить: до лечения темциталом заторможености и обмороков не было ( принимал дакарбазин, цисплатин и винкристин), только усталость. Могут ли эти симптомы быть следствием анемии, так как, состояние понемногу улучшается после приема препарата ТОТЕМ ? КТ делали полтора месяца назад, все было в норме. Также, ежемесячно сдаем анализы. Метастазы, как объяснял нам лечащий врач, у него проявляются в шишках на теле, а внутренние органы в норме. На данный момент у него появились две шишки, операция назначена на начало февраля. Очень боимся, что может с наркозом не справиться... Подскажите, на что следует обратить внимание. Извините за не грамотно оформленное письмо. И большое спасибо за вашу консультацию!
Если анемия не очень глубокая, то вряд ли. Метастазы, к сожалению, всегда могут возникнуть и во внутренних органах. Понаблюдайте еще. Так или иначе, перед операцией должен смотреть анестезиолог, он и решит, как с наркозом. Обратите внимание именно на неврологические симптомы (заторможенность, нарушение речи, координации, походки, выпадение полей зрения, частые головные боли...). Хотя это могут быть, конечно, и неврологические побочные эффекты темцитала. Тогда основное отличие будет их изменение с течением времени.
Здравствуйте! Большое спасибо за подробный ответ на вопросы! Ваши предположения относительно новообразования в головном мозге подтвердились на мрт. Также, был диагностирован отек головного мозга. После консультации у нейрохирурга, было назначено лечение внутримышечно дексаметазон по 8 мг утром и вечером и фуросемид по ампуле утром и вечером в течение 10 дней. Параллельно пил аспаркам и нольпазу. Через три дня после отмены препаратов снова проявилась затарможенность, отечность под глазами, нарушение походки. Снова назначили на 5 дней дексаметазон 8 мг утром и вечером, и фуросемид по ампуле через день. Подскажите, как долго можно принимать дексаметазон, как правильно с него " спрыгнуть", и как долго проходит отек. Сейчас отец проходит лучевую терапию ( аппарат линейного ускорителя ), назначили для начала 10 дней. Потом 3 недели перерыв. Меня очень беспокоит тот факт, что у отца три шишки ( на горле, животе и ягодице ),которые растут. Их нужно удалять под общим наркозом, но лечащий врач пока не разрешает, так как сначала должен уйти отек. Не знаю, что делать. Может, подскажите какие-то препараты, которые смогут быстро решить проблему отека? И мы, под наблюдением доктора, начнем лечение?! Заранее благодарю за ответ! Дай вам бог здоровья!
Здравствуйте, как раз дексаметазон - основной препарат при отеке мозга при метастазах. Даже фуросемид в принципе не нужно, если нет внешних отеков. Нольпазу оставьте. Дексаметазон резко отменять нельзя. Вообще его нужно оставить на все время лучевой терапии, т.к. от нее отек может усилиться. Нужно только выйти на минимальную дозу. Возможно, это 4мг утро + 4 мг вечер. Но это нужно по симптомам смотреть. В любом случае, если снижать дозу - то всегда постепенно (снимать по 2 мг раз в 2-3 дня).
Консультация врача-онколога на тему «Состояние после химиотерапии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
"Российский университет дружбы народов", Российский научный центр рентгенорадиологии
Место работы
Федеральный научно-клинический центр ФМБА России
Подробности

Врач онколог-химиотерапевт ФНКЦ ФМБА России и Российского научного центра рентгенорадиологии.

Сфера интересов: лекарственное лечение солидных опухолей, поддерживающая терапия онкологических больных.

Запись на прием по телефону/WhatsUp 8 (926) 560-19-17 или по телефону справочной ФНКЦ ФМБА 8 (499) 725-44-40.

 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Осложнения после химиотерапии
Добрый день. Папе 65 лет, провели 1курс химиотерапии (выписку прилагаю),ухудшилось состояние: тошнота, рвота и диарея не прекращается уже 6 дней после выписки, аппетита нет,почти ничего не ест, температура 37-38,5 поднимается,сильно...
Боли в животе после химиотерапии
Юлия Анатольевна, добрый день! Мужу поставили диагноз: аденокарцинома дпк. Опухоль дала в печень метастазы, назначили 1-ый курс химиотерапии, схема Мейо в течение 5 дней. В эту пятницу курс закончился. Начали...
Реабилитация после химиотерапии
Добрый день, юлия анатольевна! Огромная просьба помочь! Мужчина, 68 лет. Сделали резекцию желудка, оставили 1/6. После операции химиотерапию сразу не провели. Просто наблюдали у онколога. А через 9 месяцев у...
С-r яичн. pN2cN1Mo (cт.ІІІ)состояние после пангистерекомии, оментекктомии курса ПХТ, кл.гр.П
Здраствуйте! У моей сестры 8.04.2011 г сделана операция, диагноз после - С-r яичн. pN2cN1Mo (cт.ІІІ)состояние после пангистерекомии, оментекктомии курса ПХТ, кл.гр.II.. ПГВ N7763-77 от 15.04.2011г. Матка - гиперплазия эндометрия. Аденомиоз...
состояние после мастоэктомии
62 года, операция проведена в 2001 году. Два года как появился отёк верхней конечности со стороны операции. Онкологи говорят , что у большинства такой отёк проявляется сразу после операции, но...
Пневмофиброз лёгких после химиотерапии и облучения
Здравствуйте, Валентина Владимировна. Мне 25 лет. В ноябре 2003 года у меня обнаружили опухоль средостения (тимома). Поставили диагноз "Опухоль средостения, миастенический синдром". Меня прооперировали, в том числе опухоль задела небольшой...
после химиотерапии
Здравствуйте! Основной диагноз у моего супруга - Диффузная В-крупноклеточная лимфома. Был установлен после правосторонней гемиколэктомии от 23.03.10. Проведены 6 курсов химиотерапии. В виде осложнения - 2 тромбоэктомии от 10.08.10 и...