Онкология

Пневмофиброз лёгких после химиотерапии и облучения

Здравствуйте, Валентина Владимировна. Мне 25 лет. В ноябре 2003 года у меня обнаружили опухоль средостения (тимома). Поставили диагноз "Опухоль средостения, миастенический синдром". Меня прооперировали, в том числе опухоль задела небольшой участок левого лёгкого. Выписали с диагнозом "Миастения, генерализованная форма". В 2007 году проходил КТ органов грудной клетки. Заключение: Состояние после тимэктомии в 2003 г. КТ - картина mts поражения плевры. Поступил в областной онкологический диспансер с диагнозом "Тимома переднего средостения, после хирургического лечения в 2003 году. Генерализация процесса с февраля 2007 года, множественные метастазы в плевру". Провели 6 курсов химиотерапии по схеме EP: этопозит, цисплатин. Выписан был в удовлетворительном состоянии. Через полгода решили провести лучевую терапию. Получил облучение в 40 грэй. После всего проведёного лечения был выписан с наблюдением каждые полгода в областном онкологическом диспансере. В сентябре 2008 года поступил в пульмонологическое отделение с диагнозом "Двусторонняя пневмония". Был выписан с диагнозом "Постлучевой пневмонит". С того времени каждые полгода были обострения и я снова ложился на стационарное лечение в отделение пульмонологии. Лечение проводили сумамедом и поливитаминами. Теперь мне поставили "Пневмофиброз лёгких". Плохой аппетит, сильно потерял в весе. Иммунитета можно сказать нет, постоянно простываю. Принимаю Лазолван в ингаляциях через небулайзер, пью грудные сборы, прополис, для тренировки лёгких надуваю воздушные шарики. Посоветуйте, пожалуйста, что мне можно ещё принимать, какие процедуры проводить, как поднять иммунитет? Какие рекомендации можете дать для лечения фиброза? Заранее благодарен. С уважением, Самохин Антон.
Антон, к сожалению, сегодня эффективных методов лечения пневмофиброза не существует. При периодических обострениях инфекционного процесса, назначают противомикробные и противовоспалительные препараты, мероприятия для улучшение дренажной функции бронхов. Именно это лечение вы и получали в стационаре. Для профилактики обострений, усиления иммунитета часто рекомендуются препараты интерферона, неовир и т.п. В качестве рассасывающей терапии возможно проведение курса лонгидазы. www.biomedservice.ru/preparat/Libr_longidasa2.pdf Для улучшения дыхательной функции - дыхательные тренажеры. http://bvd01.nm.ru/
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация врача-онколога на тему «Пневмофиброз лёгких после химиотерапии и облучения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Онколог, радиолог
Место работы
НИИ онкологии им.Н.Н.Петрова, Санкт-Петербург
Подробности

Врач высшей категории. Сфера профессиональных интересов: лучевая терапия (дистанционная, внутриполостная) гинекологических опухолей, рака молочной железы, противоболевая терапия метастазов в кости с помощью фокусированного ультразвука под контролем МРТ (ФУЗ-МРТ).
Место работы: НИИ онкологии им.Н.Н.Петрова, Санкт-Петербург, (812)596-65-07.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Поставлен диагноз пневмофиброз
Здравствуйте! Маме поставили диагноз пневмофиброз после томагрофии. У нее рак груди. Томаграфия не показала метастазы. Мама уже много раз проходила облучение и сейчас проходит химиотерапию Винорельбином. И вот пару месяцев...
Заболевание легкого
Моему мужу 54 года, год назад ему был поставлен диагноз: Ca в/долевого бронха с переходом на главный бронх правого легкого Т4N2M0, было проведено 3 курса химиотерапии, после чего случился инсульт...
РМЖ и рак легкого
49 лет. В мае 2008 выявлена фиброаденома левой МЖ, в сентябре секторальная резекция - ошибочно удалена киста, март 2009- повторно секторальная резекция. Июль - 3 курса химиотерапии "красной", сентябрь 2009...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.