Консультации / Психология и психиатрия

Аутистическое поведение или особенности развития

Здравствуйте! Сейчас моему сыну 2 года 11 месяцев, скоро 3 года. Беременность проходила без паталогий, все узи в норме, анализы в порядке, токсикоза не было, ктг в 36 недель в норме. Из-за повышенной раздражительности и непонимания моего состояния со стороны мужа были частые ссоры, психологическое состояние было нездоровым, часто нервничала. Роды прошли с помощью вакуум-экстракции, сказали что воды зеленые, подозревали гипоксию, состояние ребенка оценили в7,8 баллов по апгар. Ребенок был с гематомой на голове слева. Была желтушка до 2,5 месяцев, лечили урсосаном и карсилом, каждую неделю сдавали анализ на биллирубин, цифры были в начале не более 165, долго в районе 90 держвлись. В первый год ребенок развивался по книжке, держал голову в 2 месяца, сел в 6, встал пополз в 7, сам пошел уверенно в год, агуканье рано, лепет мамама бабаба в7 мес, папапа 8 мес. Узи головы в мес - увеличены затылочные рога до 17 слева и 13 справа, остальное в норме. Поставли диагноз лдн. К году делали эхо сказали что практически норма. Прививки все сделаны, сказали что нет оснований для переноса прививок. Сон только со мной, укачивала на руках, отдельно не спал. Второй год: нет динамики речи, очень чувствителен к новым местам и чужим людям, страх , кричит. Речь понимает, все выполняет что просишь, со мной играет, очень привязан ко мне, он хоть и активен, но если что вдруг настораживает на ручки просится, с детьми играть не хочет, инициативы не проявляет в общении с другими даже папе не радуется когда тот приходит. Легко идет на контакт со мной -мамой, со мной любит книги смотреть, все все показывает в книжке, в 1 год с копейками знал 11 цветов, всех животных, части лица и тела, формы, фрукты овощи игрушки и много много всего, все запоминал сходу, мог и на картинках и в окружении, аналогии показывал, все жестами. В 1, 5 года невролог прописал энцефабол для запуска речи, после 2 мес курса стал истерить, плохо спать, речи не было, поведение невыносимое. На горшок ходит и ложкой может пользоваться с 1 года 7 мес. Махать пока начал только в 1 год и 6 мес. Зрительный контакт недолгий. К 2 годам раздражительность осталась, речи нет, все знает и понимает, на детей обращает внимание, может дотронуться отдать машинку взамен понравившейся игрушке, новых мест почти не боится. Любит гулять, качели, горки карусели. Прявилось стереотиптии- любит играть с дверьми- открывать, закрывать, в игрушках тоже любит этот элемент, в машинках, домиках. Если его не трогать может минут 15 одно и тоже делать открывать закрывать. Отвлекается если что то предложить др делать но со мной, один долго ни во что не играет, он все умеет: кубики, пирамидки ,вкладыши , мозаику и др игрушки все ему по силам, сделает разок два и все. Пойдет прыгать лазить по дивану или снова с дверьми играет. В 2 и 3 ему назначили пантокальцин в высоких дозах, истерики стали на пределе, засыпать стал по 2,5 часа, сон беспокойный. Пантокальцин спустя 2 мес отменили. В 2,5 года стал говорить, в течение двух недель говорит все, в том числе предлоги наречия, прилагательные, сразу предложения стал строить. Истеричность осталась, договориться с ним можно. Агрессии и самоагрессии нет и не было. Истерика проявляется только криком, и не соровождает капризы, просто что-то ему не понравилось и он в крик. Сейчас почти в 3 года беспокоит: в речи редко употребляет местоимения, про себя говорит не я а имя называет, путает твое мое, но если я ему говорю скажи правильно - то он поправится и скажет, например, я хочу то-то. Новых мест не боится, людей чужих не боится. На вопросы отвечает, сам не задает. На детской площадке играет рядом но не вместе с детьми. Привязанность к дверям осталась, теперь он не только с ними играет но и на улице ищет взглядом двери в подъезды домов, открытые окна, они его завораживают, из-за этой концентрации иногда приходится его звать, он как зависает. Иногда бывают периоды когда завороженность усиливается, приходится тормошить его, потом периоды когда все это на столько минимально что меня безумно радует. Это волнообразные по степени проявления маниакальные привязанности. Вопрос что это аутустические проявления или неврозы или еще что то? И как мне реагировать на такое поведение?
Здравствуйте! В Вашем рассказе есть "красные лампочки" в виде зависаний, обессилена-компульсивной симптоматики и периодики "обострений" и "ремиссий". Рекомендую обратиться к специалисту-психиатру очно.
Консультация психотерапевта на тему «Аутистическое поведение или особенности развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 июля 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.