Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет. Доча родилась естественно, с двукратным обвитием пуповины. Физически очень развита, села в 5.5, Пошла в 11 м. А как пошла это просто исследовательская катастрофа на месте не секунды- дом большой она залазила куда угодно и при этом ни разу не падала, ей все нужно было достать и исследовать. Она играла с чем угодно и с игрушками и с пластиковыми бутылками и кухонными принадлежностями. В год начала отбирать предпочтительные цвета и играть с ними, с детками особо не играла по тому что ей все время нужно было куда то бежать а вот если ребенок подвижный это ее друг, глазного контакта было мало в 2 года у невролога не могли поймать взгляд опять то ки как вертушка ей все нужно было посмотреть поставили ммд(без узи), расторможена и зрр. В 2 года пошли в сад, по началу не отзывалась на имя, обращенную речь понимала мало, через 2 недели оставалась на полный день. Жаловались на гиперактивность, и что везде залезет, но тем не менее начала слышать воспитателей, и даже немного слушаться, в игрушки играла паруя и группируя по цвету итд. Речи так и не было лишь ба-ба, па-па ма. Затем мы переехали к папе в москву(2 года росла без папы видела его раз в 3 месяца, так на улице или в гостях выбирала себе папу и шла за ним). В 2г. Строила игрушки в ряд но не часами построила и побежала, любит мозайку до сих пор строит интересные цветовые комбинации.В 2.5 Поставили в гос. Поликлинике перед садом невролог зрр, психиатор зпрр, логопед онр, в платной психиатор f83 аутизм? Неврологf89-расстройство псих. Развития неутонченное, зпрр, расстройство аутистического спектра. На сегодняшний день мы ходим в сад на полный день, кушаем все(сама с1г. И 8м.), Ну там рис гречку не любит но уговорить можно, глазной контакт есть и даже всматривается когда говоришь напрягается понять но не может, понимает простые фразы пойдем кушать, купаться гулять итд говорит: отдай(начала повторять за детьми в саду) уррра, открой, отойди, але, ой(что то упало) мама, папа-обращаясь но не всегда. Очень улыбчивая, требовательная если что то нужно добьется любыми способами но больше ведет за руку и показывает, появляется указательный жест, в саду детей обнимает когда приходит утром, радуется приходу папы моему в саду. Показывает как любит папу маму или любого гостя кот. Ей понравится- обнимает. С горшком сложнее только к 3 годам начала терпеть пока не посадишь сейчас показывает сама садится редко. Все что ей показываешь схватывает на лету и делает а что говоришь смотрит напрягается даже строит губки ууу но звук не идет. Появились ролевые игры зверки у нее целуются, парует, кормит и укладывает какого нибудь персонажа куклы не любит, строит паззлы из 12 ч. Обувается, разувается, и даже если не может все одеть точно знает куда это предназначено. На площадке стала организованнее, раньше бегала без конца. В саду лепет со всеми занимается аппликацией итд. Папу любит безумно(и вообще к мужскому полу не равнодушна, даже в саду лезет на чужих пап) не успевает прийти тянет его в комнату для различных акробатических заданий, садится сама на шпагат, пытается встать на голову, сидя на шпагате подымается на руки причем никто этого не показывал, в саду удивляются кувырки через голову...Очень любит мультики вот тогда кажется что она никого не слышит. Особо не зависает, легко переключится, к дверям равнодушна, единственное беспокоит что она в своем активном лепете что то репетирует жестикулируя руками стоит сказать амелюша что говорит? Тут же улыбается бежит к тебе и заигрывает. Иногда когда нервничает слегка ударяет себя по лбу, или уши затыкает, иногда на улице закрывает лицо ладонями,когда смотрит мультики одна очень громко вокализирует(особенно машу и медведя) причем если зайду в комнату говорю- что это такое?- Как бы улыбчиво стесняется и глазами обещает что больше не будет. В глазах невероятная экспрессия можно понять все что хочет. После курса пантогама, появлялись слова, но потом исчезли, появлялся смех без причины но после отмены препаратов тут же ушел. В саду начала кусаться если отбирают игрушку. Но в целом воспитатели довольны- по сравнению с 6 мес. Назад у нее огромные успехи в понимании речи. Очень любит музыку танцует, такое ощущение что не слышит на фонематическом уровне, говоришь отойди от телевизора, ноль, повысишь тон выполняет. А еще очень хитрит, когда ее ругаешь подходит и целует чтобы не ругали, а если расплакалась подходит и просит пожалеть. Вот и заблуждаюсь, аутизм ли у нас или другая проблема, на кот нужно обратить внимание?
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! У Вас чудный ре, и (судя по Вашему описанию) об аутизме речи тут не идет совсем. Надо, чтобы ее посмотрел толковый детский психиатр очно. Есть некий круг диагнозов, между которыми нужно проводить дифференциацию.
Добрый вечер, ариэль аркадиевич! Огромное спасибо за быстрый и информативный ответ(извините за 2 звездочки-случайно!) В том то и дело что в нашем городе толкового психиатора нет, мы надеялись на платного, пришли на прием а перед кабинетом мультики и куча новых завлекаюших игрушек, ну и доча рвалась к ним а психиатор не могла поймать взгляд и установить контакт задавая лишь вопросы.Отсюда и вывод-аутоподобна-на горшок не ходит, в цветах предпочтения, речи нет, просьбы не выполняет, много простуд.Конечно же в москве есть специалисты но я испытываю трудности в том что не могу его найти на бум набрав в инете. Как можно с вами связаться и показать малышку, или может вы бываете в москве? В письме все не опишешь, может реальны консультации по скайпу? Нам прописывали кортексин(отсутствие речи), мрт, ээг ночной, конс. Генетика- но не на что из этого мы не решились так как не получили определенный диагноз, еше склоняюсь к сенсорной алалии так как понимает больше интонацию а не слова, в то время как логопед ставит онр 1 степени, опять диагноз обобщенный а рекомендации-пропевать слоги, витамины, а может нам нужна микротоковая терапия? В общем то я потерялась в диагнозах и нулевом эфекте от того что никакого определения а время идет и ждать когда разговорится наверное неправильно.Помогите нам разобраться, и начать эфективный труд в облости медицины. Пока только ходим в сад- социализация, занятия лепка рисование в коллективе, дома карточки домана, всевозможные пазлы конструкторы, книги рассматривает, не слушает так как очень мало понимает...За ранее благодарю...
Я скоро буду в Ростове-на Дону. Это (по российским меркам) не далече )))) Звоните, привозите.
Ариэль Аркадьевич, скажите пож.скоро это какого числа, и куда звонить. Спасибо?
Думаю, что через месяц-полтора. Звонить по телефону, указанному в профиле.
Добрый день, ариэль аркадиевич! Как вы и советовали(осмотр грамотного специалиста) мы обратились в мед. Центр кортекс, к неврологу другова уровня. Сделали в тот же день ээг, слуховые потенциалы-в порядке.Через несколько дней невролог расшифровал графики ээг(эпилептической активности не наблюдается)-сдвг и резидуальное поражение цнс(к сожалению что то документы не грузятся) пишу дословно :зпрр(системное недозревание 2 ур.).Лечение:кортексин(электрофарез)биофизическая активация нейро-моторных структур по схеме зпрр №16 дополнительно занятия с логопедом, проведение нейромунологического исследования и на пищевую аллергию...Невролог опроверг у дочи аутизм, на обследовании она как всегда на месте не сидела, но молоточек невролога понравился аккуратно наблюдала не будут ли делать больно, затем отобрала и сама пыталась повторить...Меня теперь мучают 2 вопроса, опроверг аутизм замечательно но что делать с ее поведением в котором присутствуют черты как:не реагирует на уход родителей, на приход бурно радуется обнимает и целует,в саду редко играет коллективно чаще играет одна, случаются истерики если не так как она хочет, везде из цветовой гаммы выберет фиолетовый и зеленый и будет больше с ними играть и рисовать.,Кружится ходит на цыпочках, бегает туда сюда,играет странно, придумывает сама, это больше усадит каких то героев и что то там на своем говорит, может покормить напоить уложить но редко. Игры больше характера коллекционирует, кучкует строит в ряд или в круг, что то во что то одевает...Любит палочки разные. В речи(только появляется, говорит глассные) может использовать слово потом не использовать. Даже то что знает просит озвучить совсем недавно появилось-просит озвучить смотрит на губы.Появился страх если на видео животные своим голосом озвучиваются, если человек му му му -нет. Селективно игнорирует обращенную реч. Уходит в мультики, иногда задумываясь застывает на несколько секунд.Поведение хаотичное иногда сложно собрать, громкая вокализация. На приеме у логопеда построила очень быстро все паззлы сортеры кубики сама назвала фрукты которые может на логопеда ноль внимания, сказали нужен дефектолог нарушено эмоциональное взаимодействие...Бьет себя по голове слегка когда волнуется...Это уже было ушло теперь опять пришло.В саду в последнее время отказывается делать что говорят, то есть от совместных занятий, хочет делать то что хочется если отбирают игрушку или лезут в ее постройку может укусить.Но: в то же время появилось очень много интересов вместе со мной моет посуду, тащит лук морковку готовить, практически все просит озвучить, хитрит, если ругаешь целует обнимает, воспитатель рассказывает о плохом поведении и того обцелует чтоб молчала, ушел энурез садится сама, сохраняется энкапрез.Поведение не всегда выше описанное, когда она не болеет и не принимает лекарства-спокойнее более собрана и слушается. Антибиотики всегда усугубляют поведение вот в этом ариэль аркадьевич я и запуталась эти аутичные черты могут быть и в зпрр которые со временем уходят и корректируются или нам ошибочный диагноз поставили не могу разобраться. Кортексин обязательно применим(знаю и ваше мнение о нем) а вот по поводу биофизической активации речевых зон гол. Мозга(микротоком) слышали ли вы что то об этом, стоит ли нам это применять?
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Я бы конечно глянул дитятку очно или по скайпу. Надо разобраться.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 октября 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.