Консультации / Неврология

Зпрр или аутизм

Здравствуйте! У меня есть дочь, 2 года и 4 месяца, первая. Беременность протекала нормально, но на 3 месяце попала в аварию (дтп), перелом обеих рук и гематома на голове. Руки срослись неверно, выламывали без обезболивающих и вправляли заново. Дочь родилась 2550 и 46 см. Головку стала держать рано, агу сказала в первый месяц жизни. Мучилась с коликами, были запоры жуткие, к 3 месяцам прекратились, но обнаружили дисплазию. Ядра на одной ноге долго не нарастали, прошли курс массажа и электрофорез - все нормализовалось. В 8 месяцев села, тут же стала переворачиваться, пробовать вставать. Поползла в год, в год и 2 месяца пошла сама и сняли диагноз дтбс. К сожалению, как дочке исполнилось 8 месяцев, пришлось выходить на работу, материальные проблемы, муж не справлялся. Работала и удаленно, и в выходные. Сейчас нам 2 года, поставили зпрр и признаки аутичного расстройства обнаружил невролог. Я понимаю, что без общения с ребенком сложно дать диагноз или сказать мне точно, есть аутизм или нет, но мое мнение, что у нее возможно просто недостаток внимания. Дочь умная, развита память (найдет любую игрушку, помнит где и что лежит), даст понять, хочет чего или нет, бегает, играет в прятки и догонялки, подражает маме (может повторять за губами, чмокать, кривляться в ответ, любит протирать столы, мыть пол вместе с мамой, кидать мячик, танцевать, напевать за мамой песенку, если показать, как что-то работает или двигается - повторит), игрушками играет разными, они могут прыгать у нее или танцевать, может помочь ее одеть или меня одеть, любит купаться, купать игрушки, знает, где и что лежит (на кухни в ящике печенье и т.д.), играет за столом, рисует, играет в песочнице, с детьми по старше хорошо ладит, улыбается, хохочет, есть чувство юмора (отличное), не дерется, к детям тянется (не сказала бы, что она их шарахается), может наблюдать, как кто-то играет, понимает глаголы "пойдем, стой, кушать, умываться", отзывается на имя мне и родным (сразу контакт глазами), контакт глазами имеется, но не постоянный и пристальный, хотя иногда и может долго уставиться, за губами тоже может наблюдать. Не ходит сама на гаршек, но и не против, когда ее подсаживают, не ест сама ложкой (но уверено ее держит и тащит в рот, обычно черпаю я, она отбирает и засовывает в рот), практически не говорит (пару слов, ну 10 точно будет). Врачу на приеме дочь не захотела смотреть в глаза и легла на полу, поставили под вопросом аутизм... Честно, не верю в это, так как я читала про аутизм и больных видела.... Дочь адекватный ребенок, обычный, просто вот такой характер, да и я сама ее взгляд избегала, так как он у нее очень пронизывающий (бывают такие люди, когда как бы в тебя заглядывают, в душу). Я занималась с года до двух не тем, недоуделила ей внимание, я это знаю... Про зпрр еще могу поверить, но аутизм - нет. Скажите, обязательно ребенку на все сразу смотреть глазами? Ну я же могу сказать "доча, смотри, ав ав" - посмотрит и еще и улыбаться начнет. Ну ее взгляд не сложно поймать, иногда даже говорим глазами (видно, что жалеет или любит). Кстати, животных не обижает, гладит, как показали, бабочек ловит и отпускает. Добрая обычная девочка, веселая, нежная, не глупая, понимает. Как же так? Почему сразу такой страшный диагноз?
Здравствуйте! спасибо за подробное описание ситуации. Скажите, а что заставило вас обратиться к неврологу? Очень сложно говорить о расстройстве аутистического спектра, когда не видишь ребенка. Однако описанное вами может натолкнуть на мысль лишь о некоторой задержке психического развития вследствие не очень благополучно протекающей беременности, все-таки у вас был довольно сильный стресс. Рекомендую сходить к другому детскому неврологу для уточнения диагноза. Для коррекции ЗПР может понадобиться помощь нейропсихолога для составления программы упражнений. Успехов!
Задержка речи на заставила обратиться к специалисту, неумение пользоваться горшком самостоятельно (хотя спокойно подсаживается), нежелание есть ложкой (хотя в руках уверенно может держать, может отобрать и засунуть в рот). На подсознание, я понимаю, что раз мы по физический направлениям идем вроде как в максимально допустимых нормах, возможно то же самое и в речи. Но очень страшно, так как родители режиссеры и начинают волноваться по поводу здоровья внучки, меня тормошат. Мы ходим второй день на кортексин, по совету специалиста (считается лучшим в городе), после собираемся на лазер (с 8 августа) и к логопеду (записались только на конец августа). Что мы умеем: 1. Контакт в глаза есть (обычно мимолетный 2-3 сек), может быть долгим (если будем играть в биноколь или что-то подобное, поем часто глаза в глаза), в остальное время может и не смотреть 2. Любит проситься на руки (может просто руки в верх тянуть или смотреть, когда тянет), иногда даже к незнакомым. 3. Расчесываемся, заплетаем косы (спокойно сидит на месте), пробует сама 4. Пробует помогать по дому (может притащить из туалета швабру и волтузить по полу или дать мне, пробует протирать столы и поверхности) 5. Проявляет испуг (испугалась кататься с крутой горки или собаки большой, либо просто отойдет, либо запрыгнет на руки) 6. Играет разными игрушками. Появился интерес к мягким игрушкам. Любит машинки - делает с ними что угодно, катает, переставляет, летают у нее, падают специально на пол, катаются по разным поверхностям, под ней, за ней и т.д. 7. Спокойно реагирует, если я подключусь играть, даже может что-то за мной повторить 8. Пробует подражать, хорошо получается (поет, танцует, звуки, особенно как индеец ладошкой по губам себе и мне последнее время понравилось, хотя новшества появились 9. Стала бегать мелкими шагами, топать на месте ножками и потом бежать (я видела, что так часто на улице бегают дети) 10. нового не боится (новой обстановки, места, игрушки и т.д.) 11. Любит гулять. Стала чаще гулять за ручку. Троектория разная, иногда резко может меняться, может бегать за ручку и любит лестницы, подниматься, опускаться, пробует обоими ногами (не только одной) 12. Может сопоставить мультик и игрушку или картинку и игрушку. Но не занимаясь за столом, а например на улице или дома. Покажу ей картинку, если есть такая игрушка, она на нее тут же посмотрит, может даже побежать за ней. 13. шкодничает и кокетничает. Может меня отвернуть, чтобы нашкодничать 14. боится щекотки, хохочет. Любит подбрасывания - смеется, стала побаиваться сидеть на шее. 15. встречает маму или папу, да вообще всех, кто приходит. Дверь открылась входная - бежит. Сразу хватает за руки и ведет в комнату 16. проявляет свое нежелание, умеет копризнячить. Если не хочет, не заставишь, но бурных истерик не видела. 17. Болела всего один раз за все время, ОРЗ 18. Потеет только когда жарко, но не обильно, запаха нет 19. Не боится пристежки в машине или еще где, хотя может и проявить недовольство, что долго сидит. Вообще, в машине любит сидеть, ехать спокойно может часами, может там уснуть, смотрит в окна и т.д. 20. Ищет маму! Просто мамин ребенок, уйду, придет за мной или будет искать везде где можно, если уйду на какое-то время 21. Может уснуть на руках 22. копирует детское поведение (может кто-то пискнуть, она обернется и пискнет тоже), но не часто, хотя бывает. 23. К детям стремится, не сказала бы, что шарахается их, скорее наоборот, они почему-то все с агрессией, хотя некоторые с ней быстро контакт находят 24. хороший сон, распорядок дня может варьироваться 25. хорошо реагирует на глаголы, понимает их 26. реагирует на интонацию 27. Память отличная 28. Не замечала любви к чему-то одному (играет во все, может смотреть все и т.д.) 29. Начинает сама раздиваться (стало получаться) и пробует одеваться 30. Непривереда в еде, от нового может как отказаться, так и попросить еще, смотря что. 31. Сегодня сидела на коленях, когда я сидела на мячике и прыгала. Сидела передом и задом ко мне. Когда передом была, смотрела в глазки переодически. Потом притиснулась в объятья. Моторика немного хромает, но есть динамика (рвем бумагу, рисуем, чиркаем, одеваем на палочку что-то, крутим и вертим, листаем (смотрим 2 страницы одновременно)). Может играть за столом. Старается ребенок, как может! Может быть и есть наклонности, запаздание, но надеюсь мы сможем это откорректировать, помочь. Я даже не хочу верить, что это аутизм! Я читаю, смотрю, изучаю, но мне кажется, что все это не то.
Здравствуйте! Спасибо за пояснения. Мне тоже пока не кажется, что это аутизм. Похоже на некоторую мозговую дисфунцию. К сожалению, последнее время все чаще и чаще у детишек есть речевые нарушения, которые, правда, не очень быстро ,но преодолеваются. Рекомендована диагностика у нейропсихолога и составление коррекционных нейропсихологических занятий. Ну и логопед остается, по-хорошему. Всего доброго!
Консультация врача невролога на тему «Зпрр или аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 июля 2016
О консультанте