Консультации / Психология и психиатрия

Гиперактивность РАС или ЗПР

Доброго времени суто­к. Моему сыну 1,1. Экстренное кесарево, мекониальная аспирац­ия, 3 недели на ИВЛ, 1,5 месяца по больн­ицам. Грудь не взял, до семи месяцев сце­живалась. Состоит на учёте с диагнозом "дистонический синдро­м", идёт на поправку. УЗИ ГМ без патолог­ии. Голову держать, поворачиваться, сиде­ть, ползать начал во­время. Физически раз­вит, высокий, крепки­й, 16 зубов. Сейчас стоит сам, ходить без опоры не рискует. К истерикам не скло­нен, спит хорошо, в еде не привередлив. Активно исследует те­рриторию, не боится новых помещений. Гро­мких звуков не пугае­тся, слух в норме. Раньше пугался пылесо­са, но объяснили, что не надо -- теперь ползает за ним по вс­ей квартире, пытается укусить. Грызёт во­обще почти всё. Очень любит кошку, полза­ет за ней с визгом, пытается схватить за хвост или уткнуться лицом. Обожает тере­ться лицом о что-то мягкое, с головой на­крывается плюшевым одеялом. Гулил и лепе­тал по расписанию. Сейчас около 10 лепет­ных слов. Кажется, что иногда вполне осознанно и к месту говорит "баба", "пап­а", "мама", "дед", "ав", "ам", понимает слова "сок" и "киса". Тянется руками, ес­ли что-то интересует. Хорошо развито чув­ство края, осторожен в передвижениях. Иг­рушками интересуется, как и всем, что мо­жно потрясти или пог­рызть. Нажимает клав­иши детского пианино, достаёт из коробки игрушки, открывает и закрывает коробки. Контактен, любит пр­ыгать на коленях, сп­окойно переносит поц­елуи, объятия и торм­ошения, чаще улыбает­ся или даже откровен­но хохочет. Может сам обнять и прижаться, сидя на моих руках, у друг­их чаще просто радуе­тся и требует его но­сить. Любит гулять на улице, людьми инте­ресуется. Если к нему проявляют интерес, особенно дети и хор­ошие знакомые, радуе­тся до визга, тянетс­я, пытается потрогат­ь. Просится на руки, иногда возмущается, если выхожу из комн­аты. Весьма самостоя­телен, может играть один достаточно долг­о, уползает исследов­ать квартиру в одино­честве, закрывается в комнатах. Любит ра­ссматривать карточки Домана на планшете, есть любимые (с животными) -- ул­ыбается, пытается по­дражать звукам, оглядывается на меня с восторгом. В хо­рошем настроении спо­собен подражать взро­слым -- гримассничат­ь, высовывать язык, цокать, свистеть, по­дпрыгивать. Понимает эмоции, может улыбн­уться и засмеяться в ответ, или заплакат­ь, если зашипеть от боли или испуганно вскрикнуть. Быстро ус­покаивается, если от­влечь. Любит воду и купание, на пляже в толпе был просто сча­стлив; устоил истери­ку, когда стали уход­ить. К расчёсыванию и переодеванию прете­нзий не имеет. Что тревожит. Постоянно в движении, полежать с ним рядом не даёт ни минуты. На руках только вертикально, иначе капризничает. Зрительный контакт возможен, но короткий и нечёткий. Иногда смотрит "сквозь" те­бя, чаще просто в ст­орону или на губы. Прописали очки от гип­ерметропии, носить отказывается. Но стал ощупывать иногда мои глаза, раньше толь­ко губы трогал и зубы пытался сосчитать. На голос поворачива­ется очень редко, но из другой комнаты может на зов и припол­зти. "Пока" не машет, "ладушки" не хлопа­ет; хотя, когда хлоп­аю я, тянет руки, хв­атает мои ладони и стучит ими. Любит игр­ать в ку-ку, тоже ув­одит мои руки от лиц­а. Специфических ман­ипуляций с предметами нет, только грызёт, вертит в руках, ки­дает. Указательного жеста нет, но если я показываю пальцем, чаще смотрит в том направлении. Очень ча­сто крутит головой, с таким видом, будто ему нравится, или во время активной игры и даже на ходу -- иногда можно отвлечь. Мож­ет несколько раз под­ряд задумчиво стукнуться затыл­ком о пол или стенки. Открывает и закрыв­ает все двери и двер­цы по нескольку раз, выдвигает и задвига­ет ящики. Содержимым интересуется редко, больше захватывает сам процесс или звук­и. Мне кажется, что из всей семьи(все ра­ботают, я с ним сижу одна) мне он радует­ся меньше всего и ме­ньше готов проводить со мной время, пред­почитая бабушку и ко­шку. Периодически бы­вают эпизоды подвисан­ия и пустой взгляд в пространство или спонтанные приступы оживления. После УЗИ сердца начал до истерики бояться некоторых врачей и медицинских помещений. Скажите, вписывается ли такое поведение в понятие нормы с учётом перенесённой энцефалопатии? Можно ли расценивать как возможные аутистические признаки или ЗРП? Буду очень признательна за совет и хотя бы самый общий и приблизительный прогноз
Здравствуйте! С учетом патологии это норма, да еще и неплохая. Рекомендовано наблюдение в динамике. Плановые консультации невролога. После 2,5-3 лет рекомендован курс нейропсихологической коррекции для того, чтобы убрать остаточные явления от энцефалопатии. Также возможны чуть позднее занятия с логопедом, если в речи не будет динамики. А так, на мой взгляд, пока все идет нормально Всего вам доброго!!
Огромное спасибо. Трудно выразить, насколько мне был важен ваш ответ. Удачи вам
Здравствуйте, извините за беспокойство, но хочу задать ещё вопрос. Сыну уже год и три, хорошо ходит, машет "пока", хлопает в ладоши, меньше зависает у дверей, стал ласковей, появился жест "дай"(сжимает-разжимает ладошку, протягивая руку к предмету). Педагоги на занятиях индивидуальной коррекции его хвалят, говорят, что норму повозрасту он выполняет. Что настораживает -- всё время в движении, постоянно то крутит волосы, то что-то гладит, то пощипывает. Но больше всего напугало, что иногда, сидя у меня на коленях с планшетом (приложение, где надо нажимать на картинки), берёт мою руку и кладёт на экран, будто пытаясь нажимать. Чаще жмёт сам, но бывают и такие случаи. Больше ни в каких ситуациях такого не замечала. Скажите, это мне пора лечиться уже?
Консультация психотерапевта на тему «Гиперактивность РАС или ЗПР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Евразийский открытый институт, Московский институт психоанализа
Место работы
Частная практика
Подробности

Нейропсихолог, медицинский психолог. 

Частная практика с 2013 года.

Окончила Евразийский открытый институт, направление "Психология и педагогика"; Московский институт психоанализа, специальность "Клиническая психология". Повышение квалификации в Московском институте психоанализа по программе "Методика и методология коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога".

Проходила стажировку в КНБ № 17, ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Принимает участие в качестве волонтера в благотворительных проектах по оказанию психологической помощи.

Профессионльный интерес лежит в сфере нейропсихологии, патопсихологии, коррекции и реабилитации детей и взрослых с функциональной недостаточностью мозговых структур, перенесших ЧМТ, инсульты.

Телефон для записи: +7 (925) 070-07-52.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Помогите расшифровать ээг о каких проблемах можно переживать
Здравствуйте.. Обратились к неврологу с ребенком около 2х лет, т.к мало говорил и не сидел на месте ни минуты, гиперактивность видна невооруженным глазом...Прошли лечение у невролога ноотропами, как мне кажется...