Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или зпрр

Доброго времени суток! Моему сыну 2г.4м. До 1,5 лет планово посещали невролога, у меня никаких жалоб не было, врач никаких отклонений не замечала. С 11 месяцев стали появляться слова(мама, папа, дай, нет, уйди), но мы и их слышали не регулярно, в определенной ситуации где оно было уместно сын говорил 1-2 слова, но потом долгое время(1-2 недели) мог его не произносить. В 1г.6м. Были на приеме у невролога с жалобой на скудный запас слов,в то время ребенок понимал такие обращения как "пойдем спать","пойдем гулять", "дай руку", зрительный контакт был, ребенок веселый, любит бегать, прыгать. Невролог сказала, что ситуация не критичная назначила лецитин и глицин в течении месяца, посоветовала не волноваться, сказав, что время до 2-2,5 еще есть. В 2г.1месяц обратились уже к другому врачу, с большим опытом работы( заведующая невралгическим отделением), на приеме ребенок вел себя беспокойно, просьбы врача не выполнял, зрительного контакта не удалось. Врач, выслушав мой рассказ, поставила диагноз-задержка психоречевого развития, аутистический рисунок поведения. Назначила лечение(кортексин-пассамбра эдас-306, пантогам, Энцефабол-глицин). Прокололи кортексин и пропили пассамбра эдем-306, в данный момент пьем пантогам. Ребенок не отзывается на имя, не выполняет просьбы, не просится на горшок, зрительный контакт есть с родителями, но не долгий, улыбается когда что-то нравится, хмурится в грустных моментах, смеется, пищит когда весело, гримасничает, повторяя за родителями, любит подвижные игры с отцом, и детьми, которые не против побегать за ним или от него, просит жестами катать его на спине, здоровается за руку с отцом и мужчинами, которые ему знакомы за руку, указательный жест отсутствует, чистит зубы, надевает шапку( или подставляет голову, что бы надели), обувает обувь, которая не требует шнуровки, если хочет пить приносит стакан, громкие звуки не пугают, но внимание привлекают, мычит слушая музыку, понимает такие обращения как "пойдем гулять/купаться/спать", " иди встречай папу/папа домой пришел", понимает слово нельзя. В редких случаях, где это уместно говорит уйди/иди, ой, произносит имя отца, лепечет мамама, папапа. Лепета начиная с 11 месяцев всегда было много. Собак на улице не боится, но опасается, но в то же время они его интересуют. Игрушками интересуется, особенно машинками( катает и брынчит губами), собирает башенки из кубиков, собирает мозаику, книги сам листает, но моего чтения долго не слушает, смотрит и улыбается, когда показываю животных на картинках, некоторые картинки выделяет и просит жестами еще о них рассказать. Ласковый(целует,обнимает, делится едой).Все написанное мной было рассказано и врачу на приеме. Видите ли Вы в описанном мной аутистический рисунок поведения? Есть ли тревожные моменты? С большим уважением к Вам.
Здравствуйте! "Тревожные моменты" есть, но они действительно больше смахивают на ЗПР или на еще не сформированные паттерны поведения, нежели на аутизм. Надо смотреть очно и разбираться в контексте семьи и воспитания.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или зпрр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 ноября 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.