Консультации / Психология и психиатрия

РЕБЕНОК НЕ СТРЕМИТСЯ К ОБУЧЕНИЮ ЗАБЫВЧИВ

Здравствуйте! Ребенку 3г. 10мес. Говорить начал в 3г., словосочетания и предложения появились ближе к 3,5г. Многие слова долго называл задом наперед или воссоздавая только гласные, не всегда используя правильные согласные. Только 2 месяца назад мальчик научился повторять практически любые слова (однако, сильно картавя). В связи с этим, некоторые занятия с ним, пока он не начал говорить, было сложно проводить, т.к. он не мог назвать фигуры, цвета, цифры, буквы. Все осложнялось его невнимательностью и неусидчивостью. Проблема в том, что он до сих пор не может выучить цвета, досчитать до 5 и путает формы. Мы постоянно стараемся его научить, он повторяет, вроде знает, но через час уже ничего не помнит... И каждый день все начинается заново!!! У меня в голове не укладывается, как можно несколько месяцев изо дня в день учить одно и то же и продолжать путать желтый с зеленым, круг с овалом и спрашивать, какая цифра идет после 1???? Ведь только вчера он мне спокойно сам досчитал до 5, а сегодня забыл? При этом он знает времена года, все направления, знает различные виды транспорта (и какие для чего служат), даже планеты солнечной системы! Может закончить строку колыбельной или стишка, по 1 четверостишью может повторить сам, правда выкидывая некоторые слова из текста, собирает удивительные и довольно продуманные машины, самолеты и роботов из лего (сами порой не додумаемся), проходит несложные лабиринты, находит отличия на картинках даже больше, чем там есть (при этом считает, что они разные еще и потому, что одна правая, другая - левая, или верхняя-нижняя), знает какие животные и чем питаются, без проблем складывает паззлы из 12 деталей и даже на 1/4 может собрать детализированный сложный паззл из 54 деталей. Говорит, как зовут его, брата, маму, папу, бабушку, дедушку, крестных, сколько ему лет и свою фамилию. Может назвать количество предметов до 3 не задумываясь, до 5 - иногда ошибаясь. Может складывать и вычитать в пределах 3. Одно время свободно считал до 5, знал буквы А-Д, 4 цвета и круг-овал, даже 10-15 слов говорил по английски (пока он не говорил, мы старались научить его говорить те английские слова, которые короче русских или легче в произношении). При этом, все занятия были в форме игры, он смотрел обучающие мультики, повторял. Но как понимать его незнание сейчас 4х цветов и проч. - я не знаю... Может он просто так сопротивляется обучению? Но тогда почему, когда мы вместе собираем какой-нибудь корабль из конструктора, он вместо зеленого кубика дает мне красный? Уже всячески пытались к нему подобраться и с хитростью обучить азам - все тщетно... Даже прочим вещам приходится учить по 5 минут, т.к. дальше он отказывается что-либо делать: просто спросишь несколько вещей, расскажешь немного и все - он бежит чем-нибудь другим заниматься, будет сидеть если только ему нравится. Как с этим бороться? И свидетельствует ли такое поведение о каких-либо отклонениях?
Это интересно. Но в данной ситуации, прежде обращения к психиатру, я бы порекомендовал обратиться к дошкольному педагогу-деффектологу. Интерено что он скажет.
Консультация психотерапевта на тему «РЕБЕНОК НЕ СТРЕМИТСЯ К ОБУЧЕНИЮ ЗАБЫВЧИВ» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 30 апреля 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.