Консультации / Психология и психиатрия

РАС или ЗПРР

Здравствуйте! Сыну 1,10 г. Речь отсутствует (в год был лепет, но потом пропал совсем), указательного жеста нет (никаких жестов нет), ничего не просит, за руку не тянет. Не откликается на имя, не понимает и не выполняет просьб (просто не поворачивает голову), при этом на другие звуки поворачивается (стук, музыкальные игрушки). Раскачивается сидя и стоя, часто при этом зажмурившись. Делает движения руками часто, как-будто отряхивает их. Играет в основном стереотипно: катает на одном месте машинку (причем может играть с кубиком, ложкой, тапочком как с машиной - возит их туда сюда), перекладывает кубики из одной ёмкости в другую, подражания и имитации нет. Играет самостоятельно, в свою игру не допускает. Если сесть играть с ним рядом, не обращает внимание. Бывает приносит сам (не по просьбе) какие-то предметы и вкладывает мне в руку, не смотря на меня, чтобы я что-то сделала: вкладывает мне в руку пульт от телевизора, бутылочку для воды, дудочку игрушечную. Пробую играть с ним в ладушки, хлопаю руками, он не повторяет, но может взять мои руки и хлопать моими руками. На улице не интересны площадки, он выбирает себе дорожку и бегает через нее туда сюда, может бегать минут 40. Уходит от меня, убегает, не слышит моих окриков. На других детей и взрослых не обращает внимание, может в них врезаться. Из плюсов, недавно появился ограниченный глазной контакт, в основном с папой. Может посмотреть как бы вскользь несколько секунд. Может посмотреть в лицо другого человека с помощью игрушек-приманок, например, смешные очки. Стал встречать папу с работы, бежит к двери и улыбается. А на мое возвращение, если я вдруг отсутствую, ему все равно, не посмотрит, не улыбнется. В младенчестве не улыбался людям в лицо никогда, в основном, всегда был серьёзен. Хотя улыбка появилась рано, эмоции у него вызывали скорее предметы, чем люди. Из развития нет почти ничего, научился в конце февраля есть ложкой, но потом почему-то перестал, не смотрит даже на еду и на меня, просто открывает рот, в еде избирателен, со взрослого стола интересен только хлеб и то, он его пересасывает, а не жует, часто давится. К горшку не приучен, картинки не показывает, звуки не имитирует, пирамидку не собирает. Он просто не смотрит, когда что-то ему показываешь, даже если делать что-то его рукой. А так в целом он любопытен. Увидев новые игрушки, интересуется, правда не долго. Сам пытается что-то достать с высоты и приносит сам для себя подставку. Не обижается на слова нельзя, нет и прочее, но если прервать его деятельность может впасть в сильную истерику и биться головой об стену или об пол. Ночью бывают истерики, но начинает визжать сильнее, если до него дотронуться или начать разговаривать, лучше его не трогать и дать самому успокоиться. Скажите пожалуйста, такое поведение может быть проявлением ЗПРР или всё-таки это РАС? Или стоит подождать до более старшего возраста, чтобы сказать определенно?
Здравствуйте! Определенно можно сказать к трём годам (формально). Но де факто - ребёнок действительно вызывает вопросы и требует очного обследования и консультирования.
Консультация психотерапевта на тему «РАС или ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 апреля
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос