Диагноз ЗПР, что дальше
анонимно
Мальчику 5 лет, ходит в коррекционный детский сад для детей с ЗПР. Интеллектуально развит неплохо (характеристика дефектолога), но не имеет границ в поведении, наказывают - просит прощения и снова делает то же самое, постоянно что-то ворует и прячет к себе в шкафчик, сочиняет какие-то истории нереальные и верит в них (не про сказочных героев), днем практически никогда не спит, будит других детей, может разговаривать с кем-то, глядя в пространство. Речь развита, но звуки произносит как 2х- летний ребенок. Не чувствует опасности. Может уйти от взрослых. Броситься под колеса автомобиля. Воспитатели просят забирать из детсада раньше, они находятся в состоянии стресса, так как он не контролирует себя. Я тоже не могу забирать его пораньше, так как он мне дома не дает ничего делать. Наказывать бесполезно.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте!
С проблемами в поведении поможет АВА-терапия. Более того - это чуть ли не единственный метод, который действительно может решить поведенческие проблемы ребенка.
По поводу галюцинаций - если еще не были у психиатра, то обязательно покажите - необходимо понять фантазии это или галлюцинации.