анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте!!! Моему сыну 3,2 года.Месяц назад обратились к неврологу с проблемой "очень малый активный словарь" (говорил около 70 слов,из этих же слов строил словосочетания и предложения). Сделали ээг головного мозга- все в норме. Невролог поставил диагноз-онр. Был назначен курс энцефабола.Пропили.Сейчас ребенок говорит около 200 слов.При этом появляются каждый день новые слова.Но только в речи ребенка нет прилагательных.Он,конечно,повторяет их за мной,но у него плохо получается.Речь состоит из имен нарицательных, существительных , наречий, предлогов, местоимений и частиц.(Дай мне шапку;поехали домой,моя куртка и т.Д.).
Ездили к логопеду.Специалист сказал,что ребенок хороший,все понимает и все делает,он сам заговорит.Мелкая моторика у ребенка соответствует его возрасту.
Я,конечно,понимаю что в его возрасте 200 слов это маловато. Как нам подтолкнуть его речь? Из-за маленького активного словарного запаса разве ставят онр?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Больше общайтесь с ребенком,задавайте ему вопросы,больше читайте вслух,играйте.
Предлагаемые упражнения и игры могут быть использованы для работы с детьми от 3-х лет:
УГАДАЙ ИГРУШКУ
Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных ,формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Логопед показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: "Это... (заяц, лиса, утенок)". Логопед рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Предложить ребенку описать одну из игрушек.
НАЗОВИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО
Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.
Возможны два варианта: по картинке, по представлению.
Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет
(животное) и назвать его части. Например: кот - тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы.
Дом - ..., дерево- ..., корова - ...
ОТГДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ
Цель: формировать умение определять и называть предмет, ориентируясь на части этого предмета
Детям предлагается следующий речевой материал:
Ствол, ветки, листья, кора, корни - дерево
Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище - корова
Кабина, крылья, мотор, хвост - самолет и пр.
ПРО КОГО Я ГОВОРЮ
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Мама описываете сидящего перед ней ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: "Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней". «Кто это?» дети угадывает кого описывала мама. И другие игры.
Задания для развития речи:
Подбери определения: к слову «яблоко» (круглое, красное, спелое, сочное).
Узнай, про что я говорю: овощной, вкусный, горячий (суп).
Для чего служит – карандаш, фломастер, кисточка, мелок, иголка…
Подбери антонимы и синонимы к слову…
Составление предложений со словами-синонимами.
Ответ опубликован 23 сентября 2014