Консультации / Логопедия

Последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня

Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Моему сыночку 4,6 года. Диагноз: последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня, с неврозоподобным синдромом, с аутистическими проявлениями. Ходим в реабилитационный центр: логопед, дефектолог, соц.работник, соц.педагог. Занятия с логопедом проходят примерно так: заходим, иногда садимся, иногда сразу в угол к игрушкам лезем, затем специалист начинает предлагать картинки, книжки (естественно, просит сказать кто это), на контакт мы не идем, вскоре нам все это надоедает и мы начинаем вставать со стула и так через каждые 5 минут. Во время занятий мы занимаемся любимым делом: две любые плоские поверхности, например, две картинки пытаемся совмещать (дефектолог говорит, стереотипное поведение), вообще любим играть в эту игру всегда и везде. В общем, на контакт идти не хотим, говорить не хотим (дома все показывает, речь присутствует, но на вопросы не отвечает, знает и говорит цифры до 10, пол-азбуки выучили , в том числе шипящие ж, с, ш. Неврозоподобное состояние заключается в том, что мы панически боимся больниц и белых халатов, некоторых бытовых приборов. Аутистические проявления - это отсутствие контакта (хотя, когда задаешь вопрос: "Сколько тебе годиков?" сразу начинает загибать пальчики, а на вопрос: "Как тебя зовут?" - молчание, обращенную речь понимает, выполняет 2-3-х ступенчатые просьбы, например, возьми тарелку-отнеси на кухню-поставь в раковину или сними носочки-одень колготки, в книге про животных показывает после необходимого поиска правильно всех животных, в игре или когда ему хочется даже называет их, за телевизором часто повторяет слова, но шепотом. Задает вопросы по-своему, то есть жестом или хмыканьем, когда отвечаю ему, смотрит мне в рот и изредка повторяет или просто шевелит губами, речь все-таки у нас присутствует (очень редко и односложно - закой, окой, ваеки - закрой, открой, валенки), хотя ответов на вопросы нет, желания свои озвучивает редко, в быту вполне самостоятелен, подвижный очень, спортивный, ходили в обычный садик недолго (в группе 28-32 человека), воспитатели настоятельно "рекомендовали" перевестись в коррекционный садик (наверное, не хотят с ним возиться) В общем, предыстория долгая, все не опишешь. Вопрос по вашему профилю звучит так: мне кажется, что общение с "говорящими" детьми принесет больше пользы и в плане социализации и в плане речи, так как одно дело мама говорит, что так делать нельзя, а другое - его сверстники своим примером. Также и в плане речи (подражание). Как Вы думаете, Ирина Алексеевна, продолжать ли нам ходить в обычный садик, не прекращая при этом занятий со специалистами, и как его вызвать на контакт словесный (визуальный почти всегда есть). Понимаю, что вопрос только отчасти по Вашей специальности. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Для начала я бы вам рекомендовала посетить отоларинголога, проверить слух. Не пугайтесь, меня кое-что насторожило в вашем рассказе, просто хочу убедиться. В центре только один логопед, дефектолог? Как они одеты? Их возраст? Опешите их поведение с ребенком?
Здравствуйте еще раз, Ирина Алексеевна! По поводу слуха у меня опасений не возникало, потому что, например, я только зашуршу на кухне конфетной оберткой, так сыночек из зала несется уже, заслышав шуршание (а у нас 3-хкомнатная квартира), также любимую рекламу услышит по телевизору в другой комнате и бежит смотреть. По поводу специалистов: логопед и дефектолог - 2 божьих одуванчика лет за 65, одеты соответственно - кофта, юбка. Занятия проходят так: дефектолог дает, например, картинку из 2 частей - надо их соединить. Или нужно расставить фигуры по цвету и размеру, это все мы вроде делаем, но то ли с неохотой, то ли с трудом, а потом начинаем или бегать по кабинету (в это время дефектолог нас пытается держать за руки и немного повышая голос, заставляет делать задание), или своей игрой любимой занимаемся. По словам дефектолога, мне нужно везде и всюду ему объяснять, что это делать нельзя, так себя вести некрасиво, что можно делать, а чего нельзя (ничего нового). Вроде бы все 4,5 года этим только и занимаюсь, т.е. пытаюсь вписать его в социум. Логопед тоже, то удерживая его за руки, пытается выполнить за него задание, то прикрикивая на него, пытается привлечь к нему внимание. Надо отдать должное им, за правильно выполненное задание сразу следует похвала в адрес сына. Но, поскольку ему то ли не очень интересно, то ли из-за гиперактивности, то ли из-за аутичных проявлений он подолгу не может заниматься одним делом, то нас выставляют минут через 10. Соц. работник - молодая женщина, в последний раз с ней он позанимался минут 25 (я вышла), но тоже не сидим спокойно. Она тоже ему дает задание и настойчиво ему предлагает выполнить ему, при этом постоянно его усаживая обратно на стул. Любимый специалист у нас - соц.педагог - мужчина, потому что он играет нам на гармошке каждый раз. Давлатик впервые услышал гармонь вживую, я думала он испугается, но нет, ему очень понравилось и с тех пор он в предвкушении концерта каждый раз идет к нему на занятия. Вообще-то, соц.педагог позволяет нам сначала обследовать весь кабинет, попрыгать, а потом приступаем к занятиям в форме игры. Помимо этих специалистов, еще есть психолог, сенсорная комната, мелкая моторика, рисование, лфк. У психолога очередь, мы к нему так и не попали (уходит в отпуск), мелкая моторика нам не нужна вроде бы (рассыпаем и собираем мелкий бисер, мелкие гвоздики). Вот и все. За три недели занятий больших сдвигов не замечаю, все это мы и дома делаем. Я думаю так: занятия с такими детьми должны проводить все специалисты в комплексе при помощи современных методик, а когда одного специалиста нет, у другой - запись на 10 дней вперед, что толку ходить. Сегодня пришла из магазина, он сразу к сумке, достает продукты, говорит: "апесин", "банан", "массо", а начинаю его просить повторить - не говорит. Вопрос: как вызвать у него речь? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Вы не сами не готовы к правильной коррекционной работе. Говорю сразу, быстро ничего не будет, готовьтесь засесть минимум на год. Прогресс будет, но маленькими шагами. Специалисты правильно работают с ребенком. Возможно вам ребенок,просто не воспринимает должно женщин. За поведением нужно следить и воспитывать тоже. Это введение в социум. Сразу у вас не появиться речь. С гиперактивностью должен работать психолог, вам очень надо к нему попасть, еще запишитесь в бассейн. Мальчик показывает характер всем. Характер должен быть, но установка у ребенка должна быть на занятия со специалистом и это ваша задача. Удивлены? Именно вы по дороге к специалисту должны разговаривать и объяснять куда и за чем вы идете. Сначала это не даст результата, но совместными усилиями со специалистами, все получиться. По поводу слуха, я вам дала рекомендацию, вы праве выбрать ,что вам делать.
Спасибо.
Консультация врача-логопеда на тему «Последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Не умею выговаривать букву Р
Здравствуйте. Мне 14. Я не умею выговаривать букву "Р". Есть ли какие нибудь способы научится? Говорят, что скороговорки хорошо помогают. Большое желание научится!
Проблемы с дикцией
Здравствуйте. Мне 19 лет, в последнее время стала замечать, что моя речь перестала меня удовлетворять, бывает, что произношу слова невнятно, иногда моя речь излишне тороплива, мне стало трудно выражать свои...
Ребёнок несколько раз повторяет предложение
Здравствуйте! Моей дочери 4,6 года, любит повторять некоторые предложения, особенно когда фантазирует, или свои сны рассказывает. С чем это связано? Было зрр, лечили у невролога, речь пошла предложениями с 3,6....
Ребёнок 3 года - сложно соединить слоги
Добрый день. Девочка 3 года 2 месяца. Диагноз невролога ЗРР, проходим медикаментозное лечение. Ребёнок говорит мама, папа, звуки животных, первый слог у некоторых слов (сыр-си, лиса-ли, упала-па и т.д.). Остальное...
Ребенок шести лет заменяет твёрдый звук Д на Г
Здравствуйте!Моей дочки через два месяца исполнится шесть лет.Вместо Дом ,говорит Гом.Мягкую Д произносит легко.Подскажите пожалуйста сколько примерно времени понадобиться чтобы устранить эту проблему?. Благодарю.
Сыну 4 года говорит плохо А сегодня начал повторять окончания слов
Здравствуйте. У нас проблемы с речью. С 2-х до 4х лет мы очень часто болели и перенесли две операции. Все понимает, но говорит очень плохо, язык не поднимает. Были на...
Как научиться использовать звук Р в речи
Мне 16 лет, до недавнего времени не мог выговаривать звук Р вообще. Примерно пол года назад, научился выговаривать сам звук, и как мне кажется, довольно неплохо, потом я немного забросил...