Консультации / Логопедия

Последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня

Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Моему сыночку 4,6 года. Диагноз: последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня, с неврозоподобным синдромом, с аутистическими проявлениями. Ходим в реабилитационный центр: логопед, дефектолог, соц.работник, соц.педагог. Занятия с логопедом проходят примерно так: заходим, иногда садимся, иногда сразу в угол к игрушкам лезем, затем специалист начинает предлагать картинки, книжки (естественно, просит сказать кто это), на контакт мы не идем, вскоре нам все это надоедает и мы начинаем вставать со стула и так через каждые 5 минут. Во время занятий мы занимаемся любимым делом: две любые плоские поверхности, например, две картинки пытаемся совмещать (дефектолог говорит, стереотипное поведение), вообще любим играть в эту игру всегда и везде. В общем, на контакт идти не хотим, говорить не хотим (дома все показывает, речь присутствует, но на вопросы не отвечает, знает и говорит цифры до 10, пол-азбуки выучили , в том числе шипящие ж, с, ш. Неврозоподобное состояние заключается в том, что мы панически боимся больниц и белых халатов, некоторых бытовых приборов. Аутистические проявления - это отсутствие контакта (хотя, когда задаешь вопрос: "Сколько тебе годиков?" сразу начинает загибать пальчики, а на вопрос: "Как тебя зовут?" - молчание, обращенную речь понимает, выполняет 2-3-х ступенчатые просьбы, например, возьми тарелку-отнеси на кухню-поставь в раковину или сними носочки-одень колготки, в книге про животных показывает после необходимого поиска правильно всех животных, в игре или когда ему хочется даже называет их, за телевизором часто повторяет слова, но шепотом. Задает вопросы по-своему, то есть жестом или хмыканьем, когда отвечаю ему, смотрит мне в рот и изредка повторяет или просто шевелит губами, речь все-таки у нас присутствует (очень редко и односложно - закой, окой, ваеки - закрой, открой, валенки), хотя ответов на вопросы нет, желания свои озвучивает редко, в быту вполне самостоятелен, подвижный очень, спортивный, ходили в обычный садик недолго (в группе 28-32 человека), воспитатели настоятельно "рекомендовали" перевестись в коррекционный садик (наверное, не хотят с ним возиться) В общем, предыстория долгая, все не опишешь. Вопрос по вашему профилю звучит так: мне кажется, что общение с "говорящими" детьми принесет больше пользы и в плане социализации и в плане речи, так как одно дело мама говорит, что так делать нельзя, а другое - его сверстники своим примером. Также и в плане речи (подражание). Как Вы думаете, Ирина Алексеевна, продолжать ли нам ходить в обычный садик, не прекращая при этом занятий со специалистами, и как его вызвать на контакт словесный (визуальный почти всегда есть). Понимаю, что вопрос только отчасти по Вашей специальности. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Для начала я бы вам рекомендовала посетить отоларинголога, проверить слух. Не пугайтесь, меня кое-что насторожило в вашем рассказе, просто хочу убедиться. В центре только один логопед, дефектолог? Как они одеты? Их возраст? Опешите их поведение с ребенком?
Здравствуйте еще раз, Ирина Алексеевна! По поводу слуха у меня опасений не возникало, потому что, например, я только зашуршу на кухне конфетной оберткой, так сыночек из зала несется уже, заслышав шуршание (а у нас 3-хкомнатная квартира), также любимую рекламу услышит по телевизору в другой комнате и бежит смотреть. По поводу специалистов: логопед и дефектолог - 2 божьих одуванчика лет за 65, одеты соответственно - кофта, юбка. Занятия проходят так: дефектолог дает, например, картинку из 2 частей - надо их соединить. Или нужно расставить фигуры по цвету и размеру, это все мы вроде делаем, но то ли с неохотой, то ли с трудом, а потом начинаем или бегать по кабинету (в это время дефектолог нас пытается держать за руки и немного повышая голос, заставляет делать задание), или своей игрой любимой занимаемся. По словам дефектолога, мне нужно везде и всюду ему объяснять, что это делать нельзя, так себя вести некрасиво, что можно делать, а чего нельзя (ничего нового). Вроде бы все 4,5 года этим только и занимаюсь, т.е. пытаюсь вписать его в социум. Логопед тоже, то удерживая его за руки, пытается выполнить за него задание, то прикрикивая на него, пытается привлечь к нему внимание. Надо отдать должное им, за правильно выполненное задание сразу следует похвала в адрес сына. Но, поскольку ему то ли не очень интересно, то ли из-за гиперактивности, то ли из-за аутичных проявлений он подолгу не может заниматься одним делом, то нас выставляют минут через 10. Соц. работник - молодая женщина, в последний раз с ней он позанимался минут 25 (я вышла), но тоже не сидим спокойно. Она тоже ему дает задание и настойчиво ему предлагает выполнить ему, при этом постоянно его усаживая обратно на стул. Любимый специалист у нас - соц.педагог - мужчина, потому что он играет нам на гармошке каждый раз. Давлатик впервые услышал гармонь вживую, я думала он испугается, но нет, ему очень понравилось и с тех пор он в предвкушении концерта каждый раз идет к нему на занятия. Вообще-то, соц.педагог позволяет нам сначала обследовать весь кабинет, попрыгать, а потом приступаем к занятиям в форме игры. Помимо этих специалистов, еще есть психолог, сенсорная комната, мелкая моторика, рисование, лфк. У психолога очередь, мы к нему так и не попали (уходит в отпуск), мелкая моторика нам не нужна вроде бы (рассыпаем и собираем мелкий бисер, мелкие гвоздики). Вот и все. За три недели занятий больших сдвигов не замечаю, все это мы и дома делаем. Я думаю так: занятия с такими детьми должны проводить все специалисты в комплексе при помощи современных методик, а когда одного специалиста нет, у другой - запись на 10 дней вперед, что толку ходить. Сегодня пришла из магазина, он сразу к сумке, достает продукты, говорит: "апесин", "банан", "массо", а начинаю его просить повторить - не говорит. Вопрос: как вызвать у него речь? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Вы не сами не готовы к правильной коррекционной работе. Говорю сразу, быстро ничего не будет, готовьтесь засесть минимум на год. Прогресс будет, но маленькими шагами. Специалисты правильно работают с ребенком. Возможно вам ребенок,просто не воспринимает должно женщин. За поведением нужно следить и воспитывать тоже. Это введение в социум. Сразу у вас не появиться речь. С гиперактивностью должен работать психолог, вам очень надо к нему попасть, еще запишитесь в бассейн. Мальчик показывает характер всем. Характер должен быть, но установка у ребенка должна быть на занятия со специалистом и это ваша задача. Удивлены? Именно вы по дороге к специалисту должны разговаривать и объяснять куда и за чем вы идете. Сначала это не даст результата, но совместными усилиями со специалистами, все получиться. По поводу слуха, я вам дала рекомендацию, вы праве выбрать ,что вам делать.
Спасибо.
Консультация врача логопеда на тему «Последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 31 января 2012
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.