анонимно
Добрый день.Сыну 3года 3 мес.Логопед в саду поставил диагноз-Дизартрия и ОНР 3 степ. Направление на обследование у педиатра,лор,психиатра,невролога.Пока еще не показывались.Когда проходили комиссию в д/с- логопед ставил дислалию.Проблемы с речью есть,путает буквы местами,но говорит предложениями,знает много слов.Но не любит заниматься лепкой,плохо держит карандаш.Усидчив,много и увлеченно играет,любит книги. На учете у невролога не стоим,и у других специалистов тоже.Гр. здоровья 2,из-за логопеда.
Долгое время сосал соску-до 2,6 лет.
Звучит диагноз страшно.Исправить можно речь? Стоит уже сейчас к логопеду обращаться или ждать до 4х лет?
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте! А что вас так страшит? Ничего ТАКОГО страшного нет! Да, проблемы есть, да, они могут усложнить жизнь в школе... но если Вы сейчас приложите максимум усилий-все будет хорошо. Логопед в саду вообще не имеет права ставить диагнозы, только предполагать! тем более, такие серьезные, требующие медицинского обследования! Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция. Диагноз дизартрии (МКБ-10: R47.1) устанавливается врачом (как правило, невропатологом). При этом учитывается (!) заключение логопеда. Это первое.Второе - ОНР 3 уровня. Что это такое? Этот уровень характеризуется тем, что обиходная речь становится более развернутой, отсутствуют грубые фонетические и лексико-грамматические нарушения. Звуковая сторона относительно сформирована, но остаются нарушения произношения сложных по артикуляции звуков и нарушения звукослоговой структуры слова. Особенно большие нарушения наблюдаются во всех формах связной речи (рассказ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему). Есть неточности употребления многих слов, вербальные парафазии (например, «кормить» вместо «поить» ребенок говорит, «кофта» вместо «свитер»). Имеется несформированность семантических полей. В активном словаре присутствуют существительные, глаголы, но мало прилагательных, сложных предлогов и союзов, но они все-таки уже имеются. В активной речи используются преимущественно простые распространенные предложения. Возникают большие трудности при употреблении сложноподчиненных предложений. Наблюдается недостаточная сформированность неточная дифференциация форм словоизменения и словообразования. Заметны нарушения согласования существительных и прилагательных в среднем роде, употребление сложных предлогов «из-за», «из-под» затруднено. Очень часто отсутствуют связующие звенья в сложноподчиненных предложениях. Наблюдается нарушение сложных форм фонематического анализа и синтеза. Выражены нарушения в овладении чтением и письмом. Но ведь мы говорим о трехлетке!!! если Вы ч учетом всего перечисленного будете заниматься, хоть сами, хоть с логопедом-все придет в норму. не расстраивайтесь, но и не теряйте времени, дальше будет сложнее исправить то. что можно сделать сейчас. Удачи!
Ответ опубликован 25 ноября 2014