Консультации / Психология и психиатрия

Прошу совета

Здравствуйте, Ариэль Аркадьевич !Сынок родился на 35-36й неделе путем кс (12 часов с окситоцином и нераскрытые шейки в итоге ) , 8/9 по апгар . Самые низкие балы были по рефлексам. Педиатр проблем не видел, а к неврологу на осмотр у нас только по жалобам. Голова держать стал в 4 месяца, ему было тяжело . Сел сам - в 7 месяцев, после 2х курсов массажа . Невролог в этом случае говорил - "ну , не пойму что тут такое, слабый тонус " выписал Кортексин и Пантогам, но мы их даже не покупали . Делали массажи, и сын сел сам . Массажист говорила, что с тонусом всё в порядке у нас (лучшая в городе ) . Пошел сын в 1,2 сам. После 1,3 я стала замечать , что что - то идёт не так. Сын редко отзывался на имя, жил как будто "в себе " , взгляд в глаза - "гулял". К 1,4 у нас не было никаких новых навыков . Я стала читать об аутизме и проходить тесты атек , и м- чат. Был высокий риск. Пошли к психиатру (невропатолог сказала , что это не её специальность вообще , и они работают с недержанием, плохим сном, нервозами ). Психиатр долго наблюдала , отметила что снижены реакции (на имя, на хлопки ) , сказала снова что тут что - то не так , но говорить о диагнозах пока рано , назначила глицин, магне б6 , киндинорм , анвантар и кардонат курсом на 2 месяца. Прошел месяц , ничего не менялось , я записалась в центр корекции РАС. Терапист подтвердила развитие РАС(не коммуницирует во время игры , играет сам с собой , ему всё равно кто ещё есть с ним в комнате , выборочный контакт в глаза ) было много игрушек , и он не подошёл и не показывал ничего, просто играл сам с собой , такое же поведение у нас и дома . Плюсом по всему, терапист отметила , что развитие сына соответствует 7-8 месяцам (пошли в 1,7 ) . Игрушки он только кидает , позже выяснилось , что это стереотипное поведение , впринципе он кидает все. Собрать - ничего не хочет даже пробовать . И он зацикливается , кидает и машет руками . Есть повышенная реакция на световые раздражители (мультики, яркие баннеры, бегущие строки ) - машет руками и не замечает в эти моменты ничего вокруг. Но!мы стали заниматься по программе флортайм, и появились еденичные случаи взаимодействия с детками (подошёл , посмотрел , улыбнулся , забрал соску ). Так же страдает координация, иногда шатается , поднятие по ступенькам даётся тяжело и через плач . С началом занятий у нас пошла речь , хоть и не внятная(бабадайдай, эээ аоэмакадай на) , вот на таком уровне. До года он произносил мама, папа, ляля, тата, потом - резко перестал и несколько месяцев было только аа-аа-аа. Что изменилось ; стал лучше отзываться на имя , иногда может показать пальцем на то что он хочет , но без контакта а глаза . Тоесть просто смотрит на предмет нужный и показывает. Стал обращать внимание на деток , пусть и редко. Чего нет : указательного жеста по просьбе , указательного жеста на что - то интересное , например на улице. Может изредка показать на то , что хотел бы съесть. Если что - то нужно, берёт за руку и ведёт, но чаще всего пытается достать сам , не получается - плачет. Не понимает обращенную речь (простейшие садись, вставай, иди) - ориентируется по ситуации . Кухня - кушать , ванна - мыть руки. Не приносит предметы никакие и не делится (дай ), но этого у нас и не было никогда. Не обращается - мама, папа. Если что то нужно или хочет - плачет. Совершенно не подражает , не повторяет действия или слова . Но!стал включаться, контакт с глаза лучше, что бы привлечь внимание играем в ку-ку, читаем сказки, поем веселые песенки, прочим рожици - тогда может смотреть в глаза до минуты. Стал обращать внимание на деток, редко, но всё же иногда с отрит и может даже подойти. Терапист отмечает, что сфера коммуникации развивается очень даже хорошо. Рас, или нет ? Мы хотим обследоваться по неврологии + МРТ, ЭЭГ . Хотим сдать анализ на антитела к казеину и глютену + аминокислоты и гомоцистеин. 2 месяца на безглютеновой диете, и именно за это время контакт в глаза заметно улучшился и стал почти всегда отзываться на имя. Что думаете по этому поводу ??терапист уже сомневается что это рас, возможно аутоподобное поведение на фоне неврологии . Я знаю, что нужно обследоваться и заочно никто ничего не скажет , даже очно нужно наблюдать и работать с ребенком , что бы сделать выводы. Но ждать до 3х лет мы не хотим .
Здравствуйте! Что я думаю? То, что я думаю - вы написали сами ))) Надо обследовать, проводить тестирования. Однако если Вы занимаетесь по флортайм, это может войти в методологическое разногласие с АВА. Не преуменьшая эффективность флортайм, рекомендую обратиться очно к АВА специалисту, хотяб для тестирования и с результатами к толковому детскому психиатру очно.
Мы сделали ЭЭГ , если можно то приложу фото . Психиатр говорит, что ребенок маленький и нужно смотреть в динамике как будут обстоять дела . Сказала, что это не аутизм, и она не видела ещё таких эмоциональных аутистов , плюсом при аутизме не было бы такой быстрой динамики . На данный момент диагноз - зпрр, сенсомоторная аллалия. С последней я совершенно не согласна . Но , до 3х лет ставится общий диагноз - зпрр, как я понимаю , потому что ребенок маленький ещё . В рекомендациях - занятия с психологом, дефектологом, лфк .
К вопросу приложено фото
Посмотрел. Ничего специфичного. Незрелость - созреет. Хочу видеть VB-MAPP.
Консультация психотерапевта на тему «Прошу совета» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 6 августа 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.