Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы с поведением

Здравствуйте. Моему сынишке сейчас 3 г 3 м. Он шустрый мальчик, хулиганистый, но в прочем ничего не ломает и воспитан хорошо. Очень много противоречий - Хороший мальчик-я не хороший, будем пить какао- не будем пить какао, будем играть-не будем играть, будем гулять, одеваться-не будем... и прочее......Ходит в садик вот уже второй год. В прошлом году мы ходили в ясли. Он постоянно хулиганил и обижал детей. То стукнет, то не слушается воспитателей, то один раз даже убежал из детского сада. Просто пролез под оградой пока дежурная впоспитатель занималась с детьми на улице. Мы не смогли это пропустить мимо и поехали к психологу по нашему району. Врач сказала, что у нас просто такой мальчик. И ему нужно уделять внимание и следить за ним. За лето он изменился. Полежали в больнице с отитом неделю. Три раза в день делали уколы. С нами лежал мальчик его же возраста. И как только Мой сын начинал его щипать за щеки или толкать, то я ссылаась на уколы и говорила, что вот ты обидел. Значит доктор придет и сделает укол. И когда она приходила, то я вспоминала тот случай. После этого, он совсем изменился и никого не обижал. В дежурном саду мы ходили то к старшим детям на неделю, то к 4-5 летним детям в группу где-то 2-3 недели. А потом съездили на море и вернулись домой. Все было хорошо, когда мы сходили на неделю в садик. Со второго понедельника началось плохое поведение. Он начал трогать свою писю, начал толкать и «обижать» детей (так говорит воспитательница). Что толком происходит – не знаю. Один раз он сильно толкнул мальчика, который упал и ударился о дверь. Слава богу через час ребенок мог ходить нормально. В этот же день я первый раз отшлепала ребенка ремнем. И четко дала понять, что обижать нельзя и писю показывать тоже. На след.день стало все хорошо. А потом началось снова, правда писю мы уже не показываем. Каждый день прихожу домой и бью его ремнем. Утром и вечером твержу, что детей нельзя обижать нив коем случае. Запрещаю ему мультики по вечерам. Вчера же в детском саду, воспитатель опять начала его учить по поводу того, что обижать детей нельзя, т.к. она видимо опять что-то натворил. И в итоге он замахнулся на нее стулом. Вечером я решила не бить его ремнем, а целый вечер с ним разговаривала на разные темы и старалась больше обнимать и целовать. Он все-равно брыкался, баловался в моих обнимашках, но в целом ему нравилось. Наблюдаемся у невролога. Диагноз гипервозбудимость. Невролог выписывает фенибут, магний В6 курсом (2 раза в год по месяцу). Пока пьем лекарство – ребенок более адекватный, послушный. Через месяц все возобнавляется. Больше чем два раза в год нам пить нельзя. Большие дозы предназначены для сложных детей. Как объяснить ребенку, что обижать детей нельзя? Являются ли подобные проявления отклонением от нормы?
Добрый день! Для гиперактивность ребенка такое поведение действительно характерно. Однако "бить каждый день после сада ремнем" - очень сомнительное средство коррекции поведения сына. Наоборот, такая агрессия со стороны близких взрослых усиливает проблемное поведение и приводит к тяжёлым нарушениям детско-родмтельских отношений. Помимо того, что у него сейчас кризис трехлетнего возраста (прочитайте о нем), еще и вместе с его диагнозом. Отсюда и упрямство, и негативизм (буду-не буду). С таким ребенком непросто: ему нужно уделять больше внимания и ласки, чем обычным детям. Обнимать, целовать, разбирать с ним в ролевой игре ситуации проблемные. Трогать свои половые органы в этом возрасте дети часто начинают от тревоги и стресса. Поэтому ласка и любовь, а не ругань и ремень. Удачи. Светлана.
Спасибо большое, очень познавательно. Правда, я начала его больше целовать и обнимать. Ремнем больше не била. Поведение стало лучше. И сегодня мы пошли в новый детский сад, т.к. переехали в другой район. Очень боюсь, что здесь он тоже начнет баловаться и обижать деток. Не знаю как его направлять в нужное мне русло... Когда надо куда-либо идти в обязательном порядке или одевать вещи, или ложится спать или еще что либо (обязательное). Иногда приходится пугать его уколами или ремнем. Как лучше заставить ребенка делать обязательные вещи и поступки? Каким образом не навредить ребенку?
Добрый день! Как Вы уже поняли - чего бы мы ни хотели добиться от ребенка - "негативом" этого не достигнем. То есть уколы и ремень - забываем. Идея все та же: не давайте "команд", чтобы не вызывать протесты. Вместо этого - используем хитрость - пытаемся заинтересовать чем-то (спать - будет сказка), одеваться - что-то приятное на улице (увидим трактор или автобус итд). И так во всем. Новый сад для вашего ребенка - непростое испытание. Верьте в него, не думайте, что обязательно будут проблемы, будьте "на его стороне". Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с поведением» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 октября 2016
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.