анонимно
Мальчик Н 10 лет не помнит обсуждаемые накануне события: Накануне днём посетили с ним Бородинскую панораму с индивидуальным экскурсоводом с подробным рассказом о событиях, освещённых в сюжете панорамы, индивидуально я ему рассказала, несколько раз акцентируя внимание на подробностях создания её сначала в 1912 году на Чистых прудах к 100-летию Бородинской битвы при царе Николае втором и впоследствии перенесении панорамы на Кутузовский проспект. При этом Н активно обсуждал указанные подробности. Это происходило несколько раз с промежутками в один-два дня с разными членами семьи. Через день после последнего обсуждения я попросила его рассказать: когда, где и при каком царе была впервые создана Панорама, - Н сказал, что об этих подробностях он не слышал вообще. Это не единичный случай и я очень обеспокоена. Чем это вызвано и к кому надо обратиться?
Отвечает Ерофеева Нинель Евгеньевна
психолог
Здравствуйте. Может, мальчик просто прослушал информацию? Знаете, часто ненужная, неинтересная и неактуальная информация вот так вот просто "пролетает мимо ушей". Мозг защищается от перегрузки таким образом. Например, ребенку гораздо важнее сейчас что-то то другое, какая- то есть жизненно важная задача перед ним по удовлетворению какой- то важной потребности, и ему не до восприятия и запоминания исторических фактов.
Если ребенок с интересом слушал, был "включен", заинтересован в получении этой информации, а потом забыл, покажитесть психиатру.
Удачи. Нинель.
Ответ опубликован 8 августа 2013