Образ жизни, , BBC News Русская служба

6 советов, как пережить лето на работе

Вспоминаем простые и действенные способы.
depositphotos.com

«Работа — как огромная головоломка “Дженга”: мы все время норовим добавить что-то сверху, но при этом так, чтобы все остальное не рассыпалось». Эти слова принадлежат Брюсу Дейзли, который изучает корпоративную культуру, пишет статьи и подкасты о том, как ее улучшить, а заодно управляет компанией Twitter в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Он рассказал Би-би-си о том, как сделать жизнь на работе гораздо менее стрессовой и напряженной.

Отключить уведомления электронной почты

Самый простой способ снизить уровень стресса на работе — отключить счетчик числа непрочитанных сообщений. Как показывают исследования, высокий уровень стресса — как раз у тех сотрудников, которые проверяют почту в нерабочее время. Так что это несложное действие — одно из самых важных.

Сходить на обед

Второй совет — не забывать об обеде. Идею на время покинуть рабочее место и перезагрузиться нельзя назвать революционной. Но в последнее время все больше людей обедают прямо за компьютером, что только добавляет стресса. Конечно, когда вы сидите за столом и думаете о сотне неотвеченных писем, сама идея встать и уйти на перерыв представляется нерациональной. Ученые все же настаивают на том, что лучший способ почувствовать себя полным энергии — время от времени делать паузу.

Включить «режим монаха» 

Нам все чаще трудно сделать все, что мы планируем, потому что нас постоянно отвлекают. Профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне Кал Ньюпорт считает, что нам следует задуматься о том, не включать ли иногда «режим монаха». Что это такое? Это значит — найти уединенное тихое место, где никто не отвлекает, и засесть там часа на полтора, пару раз в неделю. Затем можно отправиться в офис и заняться встречами и почтой. Вдобавок таким образом мы пропустили утренний час пик — тоже полезно.

Больше общаться

Большинство компаний ищут новые способы повысить отдачу своих сотрудников и генерировать новые, необычные идеи. Любопытное исследование Массачусетского технологического института показывает, что один из лучших способов повысить творческую отдачу — это болтовня. Бен Уэйбер, один из авторов исследования, утверждает, что повысить креативность сотрудников можно, если всего-навсего переставить кофейную машину. Кофеварка, чайник или кулер для воды — это место, вокруг которого постоянно снуют люди. Соответственно, будут новые разговоры.

pexels.com/CC 0

Это может быть обсуждение показанной накануне по телевизору программы или спортивного матча, но обычно такие разговоры рано или поздно переходят на рабочие темы. Может показаться нелогичным, что, подталкивая людей к болтовне в рабочее время, можно улучшить рабочие показатели. Но исследования показывают, что наиболее творческие коллективы — это те, где много общаются на нерабочие темы.

Устроить день без цифровых технологий

Ученые установили, что стресс — это один из главных барьеров для новых идей на работе. У каждого теперь есть смартфон, и этот стресс высок как никогда. А потому как никогда важно найти способ снизить уровень этого стресса. И один из лучших способов — устроить себе разгрузочный день, например, в выходные.

В выходные надо позволить себе отключиться от работы. Попросите своего начальника не присылать вам почту в выходные — это заставляет людей нервничать и тревожиться, когда они выходят на работу в понедельник. У нервных людей с креативностью, прямо скажем, обычно не очень хорошо.

Достаточно 40 часов

Нынешний климат на рабочем месте заставляет думать, что работать долго и постоянно перерабатывать — это хорошо и заслуживает одобрения. Успешные люди, о которых мы читаем в журналах и которых видим по телевизору, рассказывают о том, как много они работают.

Но на самом деле все больше данных свидетельствует о том, что, похоже, много работать — не самое лучшее решение. Возможно, 40 часов работы в неделю — это именно то, что нужно. Если использовать оставшееся время, чтобы отдохнуть и восстановить силы, на следующий день мы выходим на работу полными жизни и энергии. Так что работать 40 часов в неделю, видимо, достаточно.

Читайте также: Как вас убивает офисная работа

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. Русская служба Би-би-си не несёт ответственности за их содержимое.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва