Фабричные изделия лучше сделанных вручную по качеству и дешевле, но им не хватает любви, вложенной автором. К такому выводу пришла группа европейских и американских ученых.
Результаты опубликованы в Journal of Marketing. Участников исследования попросили представить, что они выбирают подарок для близкого человека. Им дали список товаров фабричного производства (керамические кружки, мыло, изделия из кожи, канцелярские товары), а затем показали такие же изделия ручной работы. Они часто были помешаны сердцами или надписью «Сделано с любовью».
Респонденты отдавали предпочтение изделиям ручной работы, причем многие были готовы заплатить за hand-made на 17% больше. Участники сочли, что автор вкладывает в изделие свою любовь, даже если не были знакомы с создателем и ничего о нем не знали.
«Изделия ручной работы передают замысел его создателя и любовь, которую он вложил в саму вещь, пока изготавливал ее», — считают авторы исследования Кристоф Фукс (Christoph Fuchs) из Технологического Университета Мюнхена и Мартин Шрейер (Martin Schreier) из Университета экономики и бизнеса вены.
Недавно группа ученых из Китая и США выявила механизмы процессов, которые происходят в головном мозге человека под воздействием любви.