анонимно
Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет, нет четкой речи, звуки проглатывает, но если попросишь может произнести чисто, автоматизация очень слабая и занятия с логопедом никакого результата не дают. Учеба дается с большим трудом, занимается по 7 виду, память плохая, интереса к учебе нет, соответственно прочитав правило его не понимает и не запоминает. Сейчас не может высидеть уроки, стал раздражительным, агрессивным, на уроке постоянно бубнит себе под нос, может закричать или засмеяться, постоянно проходим медикоментозное лечение, но результат минимальный. Часто делает хаотичные движения руками, разговаривает сам с собой, к каким уже врачам его вести не знаю. Родился он тяжелым, находился в реанимации 10 суток, 7 на ИВЛ. Родился путем кесарева сечения на месяц раньше, но вес и рост был доношенным. При рождении были диагнозы асфиксия, функциональная незрелость, ВУИ пневмония- о(т) тяжелой формы, герпетически-бактериальной этиологии, токсико гипоксическое поражение ЦНС 3 степени, синдром двигательных нарушений, открытое овальное окно, по шкале Апгар 5/6 б. Развивался по норме, кроме как голову начал держать устойчиво в 3м. и сидеть хорошо в 8,5м, пошел в 11,5м, говорил, но запас слов скуден. Интереса ни к чему не проявляет кроме компьютера.Не знаю что делать, подскажите пожайлуста.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте!
У Вашего сына очень серьезные органические повреждения головного мозга, но несмотря на это он вполне адаптирован к жизни в социуме и даже обучается в школе. Я думаю, Вы двигаетесь в правильном направлении, если смогли добиться таких результатов. Из Вашего сообщения я поняла, что сейчас основная проблема - это проблема мотивации во время занятий. Не хочет учиться, не старается понять, соответственно, не понимает. Могу порекомендовать использование жетонной системы - заведите блокнот, нарисуйте в нем 5 кружочков и скажите сыну, что за выполнение каждого задания он будет получать наклейку на кружочек. Наберет 5 наклеек - получит машинку/чипсы/игру в компьютер. То есть Вы заранее обговариваете с ним за что он будет "работать". И этот предмет он не должен никогда получать просто так. Только за собранные наклейки. Можете каждый день давать ему компьютер на 15 минут за собранные 5 наклеек или на 30 минут за собранные 10 наклеек, а можете в течение 2-3 недель копить на нечто большое (какая-то игра, поход в кино, в кафе).
Второй момент - для того, чтобы учеба была интересна, она должна быть ему доступна. Может быть, требования слишком высокие, может он не понимает материал? Тогда нужно найти причину, что именно непонятно ему. Здесь нейропсихологическая диагностика уникальна, именно нейропсихолог может определить какие области мозга недостаточно функционируют и составит программу коррекции.
Для развития памяти существует множество методик, но точно ли у него страдает память? Это нужно проверить.
Можете написать мне какие конкретно трудности у него в обучении, может быть смогу дать рекомендации по ним. Но лучше всего прийти на прием к нейропсихологу лично, на комплексную нейропсихологическую диагностику.
анонимно
Здравствуйте! Спасибо за ответ, я конечно же воспользуюсь вашим советом. Трудности заключаются в том, что он на уроках не хочет сидеть, издает различные звуки, может кричать, встать и ходить по классу(это со слов учителя). Самостоятельно в школе ничего решить не может, но домашнее задание мы выполняем с небольшим трудом, ему нужно все разжевывать. Примеры в основном решает по линейке, но иногда так скажем появляется у него просветление и иной пример он может решить и в уме. С очень большим трудом ему дается что либо сочинять или рассказать по картине. И вся проблема в том, что у нас нет врачей нужных, тем более нейропсихолога, я рада что случайна вышла на этот сайт и хотя бы через экран могу с вами посоветоваться. Сейчас хочу показать сына реабилитологу в платной клинике, и пройти курс микрополяризации, если конечно в нашем случае ребенку это поможет.
Никитина Анна Викторовна
А сколько в его классе человек? Если учителя попросить наклеивать наклейки за то, что он ни разу не встал с места - это возможно?
Какого плана примеры они сейчас решают? С переходом через разряд?
Рассказы по картинке хорошо тренировать по схемам. Есть специальные пособия, где графически изображен план пересказа. Завтра буду на работе, напишу Вам название этих пособий.
Микрополяризация помогает при органических повреждениях, как правило. Поэтому думаю и Вашему сыну поможет. Но основное - это все равно занятия.
Если хотите, могу провести нейропсихологическую диагностику по скайпу. Но записать Вас могу не ранее чем на май-июнь,
анонимно
Здравствуйте! Может вы нам подскажите какие конкретно процедуры нам следует пройти, чтобы точно знать, что у ребенка с мозгом, какие точно там нарушения. Мы проходили ЭЭГ оно показало, что имеются нарушения в височно-затылочной части мозга, было выписано лечение, но результата я не увидела.
Никитина Анна Викторовна
Напишите мне на a-v-n-@mail.ru , перешлите Ваше последнее сообщение (чтобы я вспомнила Вас), и когда у меня появится время, я назначу диагностику по скайпу. Диагностика платная, подробности вышлю в ответном письме.
Ответ опубликован 4 апреля 2014