Консультации / Психология и психиатрия

Задержка речевого развития

Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет, нет четкой речи, звуки проглатывает, но если попросишь может произнести чисто, автоматизация очень слабая и занятия с логопедом никакого результата не дают. Учеба дается с большим трудом, занимается по 7 виду, память плохая, интереса к учебе нет, соответственно прочитав правило его не понимает и не запоминает. Сейчас не может высидеть уроки, стал раздражительным, агрессивным, на уроке постоянно бубнит себе под нос, может закричать или засмеяться, постоянно проходим медикоментозное лечение, но результат минимальный. Часто делает хаотичные движения руками, разговаривает сам с собой, к каким уже врачам его вести не знаю. Родился он тяжелым, находился в реанимации 10 суток, 7 на ИВЛ. Родился путем кесарева сечения на месяц раньше, но вес и рост был доношенным. При рождении были диагнозы асфиксия, функциональная незрелость, ВУИ пневмония- о(т) тяжелой формы, герпетически-бактериальной этиологии, токсико гипоксическое поражение ЦНС 3 степени, синдром двигательных нарушений, открытое овальное окно, по шкале Апгар 5/6 б. Развивался по норме, кроме как голову начал держать устойчиво в 3м. и сидеть хорошо в 8,5м, пошел в 11,5м, говорил, но запас слов скуден. Интереса ни к чему не проявляет кроме компьютера.Не знаю что делать, подскажите пожайлуста.
Здравствуйте! У Вашего сына очень серьезные органические повреждения головного мозга, но несмотря на это он вполне адаптирован к жизни в социуме и даже обучается в школе. Я думаю, Вы двигаетесь в правильном направлении, если смогли добиться таких результатов. Из Вашего сообщения я поняла, что сейчас основная проблема - это проблема мотивации во время занятий. Не хочет учиться, не старается понять, соответственно, не понимает. Могу порекомендовать использование жетонной системы - заведите блокнот, нарисуйте в нем 5 кружочков и скажите сыну, что за выполнение каждого задания он будет получать наклейку на кружочек. Наберет 5 наклеек - получит машинку/чипсы/игру в компьютер. То есть Вы заранее обговариваете с ним за что он будет "работать". И этот предмет он не должен никогда получать просто так. Только за собранные наклейки. Можете каждый день давать ему компьютер на 15 минут за собранные 5 наклеек или на 30 минут за собранные 10 наклеек, а можете в течение 2-3 недель копить на нечто большое (какая-то игра, поход в кино, в кафе). Второй момент - для того, чтобы учеба была интересна, она должна быть ему доступна. Может быть, требования слишком высокие, может он не понимает материал? Тогда нужно найти причину, что именно непонятно ему. Здесь нейропсихологическая диагностика уникальна, именно нейропсихолог может определить какие области мозга недостаточно функционируют и составит программу коррекции. Для развития памяти существует множество методик, но точно ли у него страдает память? Это нужно проверить. Можете написать мне какие конкретно трудности у него в обучении, может быть смогу дать рекомендации по ним. Но лучше всего прийти на прием к нейропсихологу лично, на комплексную нейропсихологическую диагностику.
Здравствуйте! Спасибо за ответ, я конечно же воспользуюсь вашим советом. Трудности заключаются в том, что он на уроках не хочет сидеть, издает различные звуки, может кричать, встать и ходить по классу(это со слов учителя). Самостоятельно в школе ничего решить не может, но домашнее задание мы выполняем с небольшим трудом, ему нужно все разжевывать. Примеры в основном решает по линейке, но иногда так скажем появляется у него просветление и иной пример он может решить и в уме. С очень большим трудом ему дается что либо сочинять или рассказать по картине. И вся проблема в том, что у нас нет врачей нужных, тем более нейропсихолога, я рада что случайна вышла на этот сайт и хотя бы через экран могу с вами посоветоваться. Сейчас хочу показать сына реабилитологу в платной клинике, и пройти курс микрополяризации, если конечно в нашем случае ребенку это поможет.
Здравствуйте! Может вы нам подскажите какие конкретно процедуры нам следует пройти, чтобы точно знать, что у ребенка с мозгом, какие точно там нарушения. Мы проходили ЭЭГ оно показало, что имеются нарушения в височно-затылочной части мозга, было выписано лечение, но результата я не увидела.
А сколько в его классе человек? Если учителя попросить наклеивать наклейки за то, что он ни разу не встал с места - это возможно? Какого плана примеры они сейчас решают? С переходом через разряд? Рассказы по картинке хорошо тренировать по схемам. Есть специальные пособия, где графически изображен план пересказа. Завтра буду на работе, напишу Вам название этих пособий. Микрополяризация помогает при органических повреждениях, как правило. Поэтому думаю и Вашему сыну поможет. Но основное - это все равно занятия. Если хотите, могу провести нейропсихологическую диагностику по скайпу. Но записать Вас могу не ранее чем на май-июнь,
Он учится в коррекционном классе, там 17 детей, программа обучения традиционная называется школа России. Но для него она видимо все равно сложновата. Он очень привязан ко мне и к дому, и ему очень трудно высидеть пол дня в школе. Ему сложно запомнить и понять столько информации, тем более у него на это нет желания, хотя когда он вырастит он хочет быть директором школы. Сейчас они решают уже примеры на умножение, а так же примеры на сложение и вычитание двойных чисел, он понял как решать столбиком, но его невнимательность его подводит. Вы знаете, все кто с ним общался какое то время говорят о том, что с виду можно подумать что мой сын просто придуряется и ему выгодно притворятся, что он ничего не знает и не понимает, как бы он живет в своем мире. Он может дать правильный ответ на твой вопрос и через несколько минут его переспросишь, а он уже не знает этого ответа. Сейчас мы доучимся второй класс, я боюсь что нас могут отправить на домашнее обучение, а я этого очень не хочу, хочу чтобы мой сын учился в обществе и имел хоть какое то общение со сверстниками, так как друзей у него почти нет. Я буду рада любой вашей помощи, так как в нашем городе у нас нет подобных специалистов, кроме как невролога и психиатра, которые подозревали у нас аутизм, но такой диагноз не подтвердили уфимские врачи. Возить его в Уфу в центр мы физически не сможем, только летом. Поэтому я буду благодарна за любую вашу помощь и будем стараться выполнять все ваши советы. И если это возможно запишите нас на такую консультацию, у нас нет другого выхода мы будем пробовать все.
Напишите мне на a-v-n-@mail.ru , перешлите Ваше последнее сообщение (чтобы я вспомнила Вас), и когда у меня появится время, я назначу диагностику по скайпу. Диагностика платная, подробности вышлю в ответном письме.
Консультация психотерапевта на тему «Задержка речевого развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 апреля 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.