Питание,

Здоровое питание на фудкортах: это возможно?

Россияне едят в ресторанных двориках торговых центров чаще, чем в ресторанах и кафе. Как обедать с минимальным ущербом для здоровья?
Lori.ru

 Самый популярный общепит в России

В своем исследовании Nielsen изучали аспекты жизни современных европейцев: как они работают, как проводят свое свободное время, как и на что тратят деньги. В опросе принимали участие почти 10 тысяч человек с разным уровнем дохода из 32 стран, в том числе из России.

Как выяснилось, современные россияне часто питаются вне дома, но вовсе не из-за того, что у них нет времени готовить. Их привлекает праздничная атмосфера, которую создают в местах общепита. Первое место по посещаемости занимают фудкорты в торговых центрах — 33%. Во многом это связано с кризисом: уровень жизни снизился, но гражданам по-прежнему хочется приятно проводить время, а торговые центры прекрасно справляются с этой задачей. На втором месте — отдельностоящие рестораны быстрого питания — 29%. На третьем — бары, 24%.

С посещением полноценных ресторанов совсем туго: всего 11%. Цены на блюда и алкоголь выросли. Как показало последнее исследование покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома, такие заведения недосчитались 10% своих постоянных посетителей. У европейцев больше денег, чем у россиян, поэтому они могут позволить себе походы в рестораны чаще: там посещаемость ресторанов составляет 47%.

Маркетологи манипулируют нами: зонируют фудкорты

Торговые центры еще перед кризисом были готовы к тому, чтобы «подставить плечо» беднеющим россиянам. Постепенно они переходили от формата «торговых» к формату «торгово-развлекательных». Потребителям неинтересно идти просто за покупками — обязательно должна быть качественная досуговая составляющая, в первую очередь — хорошо организованный фудкорт. Чем интересней концепция, тем больше времени посетители проведут в торговом центре, а значит, потратят больше денег. Сегодня планировка зданий невозможна без заключения маркетологов о выгодных точках расположения фудкортов.

Вы наверняка обращали внимание на то, что в торговых центрах фудкорты делятся на несколько зон. В первую очередь это зона фастфуда. По данным Praedium, «якорными» брендами на фудкортах в российских торговых центрах чаще всего выступают самые известные рестораны фастфуда.

Во-вторых, это зона fast-casual — кафе, в которых еда приближена к домашней кухне. В-третьих, зона casual-dining — кафе, в которых выше цены и больше ассортимент блюд, можно полноценно пообедать. Такое сегментирование нужно специально для того, чтобы потратиться могли все слои населения. Например, для компании подруг поход по магазинам — это развлечение, они скорее пойдут в кофейню, чтобы посидеть спокойно и обсудить новости. А вот для мужчин, которые приехали в магазин стройматериалов, скорее подойдет закусочная с бифштексами.

Кроме того, в торговых центрах есть отдельные мини-точки фудкортов, которые специализируются на продаже свежевыжатых соков и мороженого. Здесь маркетологи тоже все просчитали: мороженое располагают рядом с фудкортом, чтобы покупатели не ходили с ним по магазинам. А вот точки продажи соков помещают отдельно. «Фреш-бар» выгодно ставить на первом этаже, подальше от фудкорта, поскольку человек, который покупает дешевый бутерброд, вряд ли станет брать к нему дорогой стакан свежевыжатого сока. Зато это подойдет тем, кто хочет удовлетворить жажду во время шоппинга.

Посещение фудкорта повышает самооценку

Ученые из НИУ ВШЭ и РГГУ провели исследование, согласно которому фудкорты обошли по популярности все другие форматы общепита не только по причине своего удобства и выгоды для кошелька. Посещение фудкорта — это своеобразное подтверждение социального статуса, возможность почувствовать, что ты можешь провести время в престижном торговом центре. Кроме того, это возможность попробовать что-то новое и атмосфера праздника.

via GIPHY

Что россияне чаще всего едят на фудкортах?

НИУ ВШЭ и РГГУ отмечают интересный факт: если на фудкорт отправляются родители с детьми, то на выбор кафе влияет возраст ребенка. Для детей младше 6 лет родители выбирают меню, которое приближено к домашнему и воспринимается как более здоровое. Начиная с семи лет родители позволяют детям все. Большинство опрошенных родителей понимают, что в сетях фастфуда продаются продукты с избытком вредных насыщенных жиров, соли и сахара, но не могут отказать детям.

Зона «фастфуда» действительно пользуется большим спросом на фудкортах, чем, например, fast-casual, которая может предложить горячие супы, печеный картофель или курицу. Об этом свидетельствует и опрос ВЦИОМ . Согласно результатам, самые любимые блюда посетителей — бургеры и сэндвичи (их заказывают 47% опрошенных). В традиционный заказ также чаще всего попадают картошка фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). 20% отдают предпочтение молочным коктейлям и газированным напиткам, 19% — горячим блюдам, 16% — пицце. Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%), суши (1%).

Возможно ли сделать питание на фудкортах здоровым?

Устоять перед ароматом гамбургеров и выпечки трудно взрослому человеку, тем более ребенку. Полностью ограничить себя в этом удается разве что полным аскетам. Тем не менее если вы действительно заботитесь о здоровье, лучшим выходом на фудкортах будет зона fast-casual или casual-dining, то есть зоны, которые могут предложить горячие блюда, например, супы, картофель в качестве самостоятельного блюда, гарниры или мясные блюда. Эти форматы предлагают кухню, близкую к домашней: сок и кисель вместо газировки; гречку вместо картошки фри. Не стоит обольщаться и называть это питание здоровым только потому, что оно похоже на домашнее. Та еда, которую мы готовим дома, тоже не всегда соответствует требованиям здорового питания: пельмени, жирные мясные супы, бутерброды с маслом — все это несбалансированная и тяжелая для организма пища. Однако в случае с фудкортом печеный картофель или гречка с курицей действительно будут альтернативой гамбургеру. И все же домашняя еда является одним из главных принципов здорового питания.

via GIPHY

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.