Образ жизни,

Тотальная бедность и дезорганизация: как живет Бразилия в эпоху пандемии

22 мая ВОЗ объявила Латинскую Америку новым эпицентром пандемии COVID-19. Что сейчас происходит в крупнейшей стране континента, проекту Здоровье Mail.ru рассказал профессор университета Гоянии (Бразилия) Уго Ксавье Пимента Борхес.

Как вы, наверное, слышали, ситуация в Бразилии оставляет желать лучшего. Особенно это касается густонаселенных штатов Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Сеара и Амазонас, где система здравоохранения буквально находится в коллапсе. Но у нас большая страна, и в других штатах сценарий менее катастрофичный.

Проблемы, с которыми столкнулась Бразилия

Пандемия еще больше отразила наши социальные и региональные различия. Традиционно юг и юго-восток страны более развиты, там достаточное число врачей и больниц. Но северная часть находится в плачевном состоянии. Вот почему система здравоохранения Амазоны сейчас в разрухе — там не хватает койко-мест в отделениях интенсивной терапии.

Еще одна особенность нашей страны в том, что многие люди живут за чертой бедности.

У нас 13 млн несчастных граждан, которые в месяц живут меньше чем на 145 реалов (26 долларов, 1877 рублей). У многих нет доступа к чистой воде.

В Бразилии не редкость, если семья из 6 человек живет в одной комнате.

В моем городе ситуация получше, потому что мой регион находится близко к столице — Бразилии. Здесь достаточно высокий уровень развития, но в штате в целом не настолько позитивная ситуация.

Особенности региона

Наша федеративная система позволяет каждому штату самостоятельно регулировать систему здравоохранения и торговлю, поэтому некоторые штаты пытаются ввести жесткий карантин. Но большинство разрешают супермаркетам, офисам и клиникам работать, но следуя всем мерам предосторожности — прежде всего это касается ношения масок.

Каждый город сам решает, какие правила действуют на его территории, но практически во всех больших городах при выходе из дома обязательно носить маску. За отсутствие маски на лице у нас предусмотрен штраф. В моем городе он составляет 128 реалов (1650 рублей).

Штраф за нарушение самоизоляции существует только в Мараньяне — это единственный штат, который ввел локдаун (жесткий карантин). Поскольку у нас много бедных людей, на деле за нарушение этих правил денег с них никто не берет.

В первые недели карантина уровень самоизоляции был довольно высок (около 70%), теперь он составляет 40%.

Из общественных мест сейчас открыты только парки и только для спорта. Кафе и рестораны открыты на вынос и на доставку. Некоторые важные для населения места работают с ограничениями. Например, продовольственные магазины, аптеки, стоматология. Сюда также включили офисы и почему-то салоны красоты. Закрыты школы, колледжи, университеты, фитнес-клубы и торговые центры.

Кроме масок, никаких ограничений нет. Физическая дистанция приветствуется, но за ее отсутствие штрафов не предусмотрено.

В магазинах расчерчены специальные линии, чтобы люди стояли дальше друг от друга в очередях. 

Не обходится и без абсурда — у нас открыты церкви. Я сам религиозный человек и уважаю веру других людей, но сейчас, правда, не время организовывать сборища, даже для молитвы. 

Аэропорты работают, но количество рейсов ограничено. Государственные границы открыты, и по стране перемещаться разрешено, но в некоторых городах для въезда необходимо предъявить свидетельство о прописке. 

Что происходит со здравоохранением

Сейчас многие больницы работают только с больными COVID-19. Также было организовано несколько полевых госпиталей на футбольных стадионах, чтобы увеличить число койко-мест.

Как и во многих других странах, врачи и медсестры работают сверхурочно. В начале всей ситуации у нас было недостаточно медицинского оборудования, но сейчас проблема больше связана с дезорганизацией и нерациональным распределением ресурсов.

В начале кризиса было сложно найти маски, но сейчас они в свободном доступе продаются в аптеке. Многие граждане сами шьют маски на продажу или для пожертвования. Еще у нас развита благотворительность, и многие люди направляют свои средства в фонды для тех, кто пострадал от экономических последствий пандемии.

Одна из проблем сейчас — тесты на COVID-19. 13 мая в Бразилии было сделано всего 3 400 тестов на 1 млн жителей. Это происходит потому, что страна находится не только в экономическом, но и политическом кризисе. С начала пандемии было снято с должности два министра здравоохранения, а ведь именно минздрав закупает и распределяет тесты. 

Пандемия в каком-то смысле объединила людей

С 2014 года у нас разъединенная и поляризованная страна. И хотя пандемия объединила нас против политики правительства, решения государства до сих пор поддерживает 27% граждан. 

Сторонники этих решений не видят всей серьезности ситуации. Они думают, что самоизоляция повлечет за собой экономический кризис, который будет гораздо серьезнее, чем кризис здравоохранения.

Несмотря на это, большинство населения понимает необходимость самоизоляции и старается следовать рекомендациям ВОЗ.

Хотя, конечно, одна из особенностей нашего менталитета в том, что мы следуем правилам, но с некоторыми «оговорками».

К сожалению, в Бразилии будет много смертей, которых можно было бы избежать. Это не может не печалить. Моей стране есть чем гордиться, но пандемия пришла ровно в тот момент, когда мы довольно сильно уязвимы как нация.

Я надеюсь, что скоро мы вернемся к нормальной жизни. Хотя, думаю, после пандемии она уже не будет прежней.

Фото: legion-media.ru

Читайте также:

Изолирован весь мир: откровения очевидцев пандемии

История очевидца: как Украина борется с коронавирусом

«Мне было стыдно, что я сдалась так быстро»: история медсестры, заразившейся COVID-19

Смотрите наши видео

Контент недоступен

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.