Спортзалы в офисах только усиливают стрессовую нагрузку на сотрудников, и без того находящихся в сложной ситуации, считают опрошенные Reuters эксперты.
Опираясь на научные данные о том, что люди, пребывающие в хорошей физической форме, работают более продуктивно, все больше компаний организуют в своих офисах спортзалы и настойчиво предлагают сотрудникам бесплатно посещать их в обеденный перерыв, до или после работы, а также в выходные.
Но, полагают эксперты, действуя из лучших намерений, руководство таким образом лишь усиливает психологическое давление на подчиненных, и ни к чему хорошему это не ведет. Ведь те, кто отлынивает от занятий, автоматически оказываются на плохом счету, и это негативно сказывается на их карьерных перспективах.
«Твое поведение контролируют 24 часа в сутки семь дней в неделю, тебе указывают, что и как ты должен делать даже в то время, когда ты не на рабочем месте, — все это является мощным стрессовым фактором, а мы знаем, что хронический стресс в конце концов убивает», — отметила, в частности, Мэри Эллен Роуз (Mary Ellen Rose), консультант по гигиене труда.
Она уверена, что даже такая мелочь, как распространившаяся в офисах мода на ношение в течение рабочего дня налобных повязок, элементов спортивной одежды или других аксессуаров, показывающих, что вы как будто только что с тренировки, только повышает уровень тревожности среди сотрудников, и потому контрпродуктивна. «Вы хорошо работаете, когда спокойны, здоровы и счастливы, а не тогда, когда каждый ваш шаг находится под контролем», — подчеркнула Роуз.
Недавно основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон заявил, что рабочие совещания проходят гораздо продуктевнее, если их проводить стоя и не дольше 10 минут.