Образ жизни,

Подростки ненавидят уроки полового воспитания

Смущенные и плохо разбирающиеся в предмете учителя навязывают им сексистские стереотипы, гомофобию и негативное отношение к сексу.
m_takahashi/Flickr.com/CC BY-ND 2.0

Об этом в один голос говорят школьники из разных стран мира. Статья опубликована в журнале BMJ Open.

Ученые из Бристольского университета (Великобритания) проанализировали данные, полученные в ходе 55 исследований. Все они были посвящены школьной системе полового воспитания и сбору мнений учеников о таких уроках.

Информацию с 1990 по 2015 год в 10 странах мира — США, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Канаде, Японии, Иране, Бразилии и Швеции. Возраст опрошенных школьников составлял от 12 до 18 лет.

Как показал анализ, несмотря на все географические и культурные различия, отношение детей к урокам полового воспитания в школе одинаково негативное.

В списке претензий школьников можно выделить несколько основных тем, пишут исследователи.

Во-первых, этот предмет везде преподают точно так же, как и все остальные школьные предметы, не обращая внимания на его совершенно иную по своей сути природу и игнорируя все связанные с сексом «тонкие материи».

В результате в смешанных классах мальчики боятся показать, что у них нет сексуального опыта, и чтобы скрыть свою тревожность по этому поводу, часто ведут себя деструктивно по отношению к девочкам. Последние же чувствуют себя униженными. Кроме того, из-за слишком научного подхода к разговору о сексе, на уроках полностью игнорируются вопросы сексуального желания и удовольствия.

На уроках навязывают стереотипы об отношениях полов, например женщина описывается как пассивное создание, которое должно полностью подчиняться мужчине, а мужчина — как сексуальный хищник. Учителя, как правило, делают упор на гетеросексуальных отношениях, либо вообще не обсуждая с учениками гомосексуальные или бисексуальные контакты, либо высказываясь о них негативно.

Во-вторых, школы, похоже, не готовы смириться с тем, что некоторые их ученики уже ведут половую жизнь. Поэтому то, что рассказывают на уроках полового воспитания, никак не соотносится с реальной жизнью молодых людей, там не обсуждают то, что их действительно волнует, не дают нужную практическую информацию — о плюсах и минусах различных методов контрацепции, о том, что делать в случае беременности, и так далее. В целом, большинство школьников считает, что уроки полового воспитания начинают проводить слишком поздно.  

Ученикам также не нравится, что эти уроки обычно ведут те же учителя, которые преподают и другие дисциплины. И не только потому, что учителя обычно очень смущены и зажаты, а также плохо разбираются в предмете. Школьники считают, что такая ситуация подрывает их доверие и уважение к преподавателям.   

«Главным результатом таких уроков должно стать уменьшение случаев беременности и венерических заболеваний среди подростков», — сказал «Здоровью Mail.Ru» сексолог, кандидат медицинских наук Александр Полеев. По его мнению, программы полового воспитания в европейских странах, которые не принимали участие в исследовании, с этой задачей справляются: «Это продуманные и разработанные программы, одобренные правительством. Да, можно придраться к тому, что во Франции, к примеру, сексологию начинают преподавать рано. А в Германии малый упор на психологию. А в Испании — сами программы короткие». 

Если в Москве на 1000 школьниц 34 беременных, то в Париже — в 7 раз меньше. Это не значит, что там девочки менее сексуально активны. Это значит, что они не забывают о презервативах. У нас в стране не привыкли пользоваться презервативами и никто не собирается решать эту проблему.
Александр Полеев
Сексолог, кандидат медицинских наук

В итоге подростки не умеют предохраняться и не знают, как вести здоровую во всех смыслах сексуальную жизнь.

Недавнее исследование специалистов Лондонской школы гигиены и тропической медицины показало, что больше трети юношей и почти половина девушек сталкиваются с серьезными сексуальными проблемами, которые больше свойственны людям старшего возраста.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
4620000 000
Ну и комменты. Психиатр прям рыдает
СсылкаПожаловаться
Танюша
Я акушерка и одно время (3 года) подрабатывала в центре "Семья", это центры социально-педагогической и психологической помощи. Мне казалась моя работа очень важной и нужной, и это было не только моё мнение. Мы совместно с психологом проводили уроки для девочек и мальчиков начиная с 6 класса и до ВУЗов. Начинали с гигиены и до контрацепции в зависимости от возраста аудитории. Также я вела консультативные приёмы. Ко мне приходили и девчонки и мальчишки, и взрослые, потому что у всех есть интимные вопросы, которые не задашь при всех. Но, увы, некоторым деятелям показалось что мы повторяем работу женских консультаций. Хотя как известно на то они и женские, в них юноши не ходят и психологов в штате непредусмотрено.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Хохлов
Знакомить с сексом надо девушек. Ребят к этому делу приучать не надо и знакомить не стоит...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.