Питание,

Россиянам нужна новая маркировка продуктов

Почти треть покупателей не может прочитать состав продукта из-за слишком мелкого шрифта.
Lori.ru

Общенациональный опрос россиян, проведенный АНО «Национальный исследовательский центр „Здоровое питание“», показал: более 70% читают этикетку на продуктах и хотят потреблять безопасные и качественные товары. В исследовании приняли участие 1500 человек по всей стране. Наибольшее внимание потребителей привлекает срок годности — за ним следит почти 90%. Второе место делят дата изготовления и состав продукта (63%). Более трети потребителей обращают внимание на массу, объем и вес, чуть менее трети — на страну-изготовителя, торговую марку и соответствие ГОСТу. Энергетической и пищевой ценности продукта уделяют внимание более 10% опрошенных и всего 6% интересуются содержанием микро- и макроэлементов.

При этом женщины интересуются маркировкой чаще мужчин: 79 и 58 % соответственно. Таким образом, почти половина российских мужчин вообще не интересуется данными на продуктах питания. Самое важное для мужчин — это срок годности продукта. Из читающих маркировку на него обращают внимание почти все (87%). А вот пищевая ценность и содержание полезных элементов в продуктах мужчинам не важна, только 6% смотрят на эти данные. Среди женщин пищевую ценность изучают 13%. Согласно опросу, 27% респондентов, которые отрицательно ответили на вопрос о чтении этикеток, жалуются на мелкий, нечитаемый шрифт.

«Важно не только контролировать срок годности продуктов, дату изготовления и вес упаковки. Важно, чтобы население начало внимательнее относиться к питательной ценности, избегать повышенного содержания насыщенных жиров и обходить стороной трансжиры. Сегодня это сложно сделать: данных просто нет на этикетке. — прокомментировал результаты исследования руководитель Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Олег Медведев.
По его словам, сегодня в мире набирает популярность цветная графическая маркировка «Светофор». Она создана по принципу всем понятного светофора: красный — стой, уровень этого элемента повышен, желтый — задумайся, и зеленый — продукт можно покупать, ничего не опасаясь.

Большинство участников опроса считают ее удобной.

При исследовании респонденты тестировали упаковку с новой маркировкой по системе «Светофор», предложенную Центром «Здоровое питание» для использования в России. Более 70% опрошенных признали маркировку заметной и подтвердили, что они обратили бы на нее внимание. Это в два раза больше, чем обращают внимание на существующую маркировку, которую только 35% респондентов признали заметной. Ознакомившись с новой маркировкой, подавляющее большинство опрошенных сочли ее удобной (64%), а более половины хотят, чтобы государство обязало производителей наносить ее на упаковки продуктов.

Пока новую маркировку не ввели, предлагаем разобраться, как читать этикетки продуктов.

Анатомия этикетки

Согласно исследованиям, россияне потребляют слишком много сахара, жирных молочных продуктов и недостаточно овощей и фруктов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Школьная электронная почта Школа №1376
"идентичный натуральному" по новым регламентам уже не используется
СсылкаПожаловаться
Нина Прохватилова
Хорошо, будут крупными буквами и цифрами печатать, чтобы люди читали и думали, покупать - не покупать. А с весовым товаром как быть? Не все покупаем в пакетиках.
СсылкаПожаловаться
Джилетт Давыдов
А еще в парфюмерии весь состав на английском. хотелось бы на русском
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.