Питание,

Психолог призвал перестать считать еду вредной

Разделение пищи на здоровую и нездоровую не всегда помогает принять правильное решение при выборе между бургером и салатом.
pixabay.com/CC 0

В своей статье в журнале The Conversation психолог из Университета штата Орегон Эллиот Беркман (Elliot Berkman) пишет, что на самом деле здоровое питание отнюдь не является результатом битвы между двумя враждующими силами – полезной и вредной едой, в которой победила первая. Такой подход в корне неверен, неизбежно связанное с ним чувство вины только ухудшает ситуацию. Еда — не хорошая и не плохая, ее делает такой только ваше отношение к ней, поэтому в первую очередь необходимо изменить внутренние психологические установки, связанные с питанием, подчеркивает Беркман.

Вместо аналогии с битвой, лучше применить более прагматичный подход — отказаться от всяких моральных оценок и считать, что речь идет о соблазне и самоконтроле. Ведь возникший в вашем воображении бургер с беконом – это всего лишь аппетитный импульс, устоять перед которым можно, не вступая во внутреннюю борьбу с самим собой, а просто отправившись в ресторан, где бургеры не подают, пишет Беркман.

Кроме того, на ваш выбор между салатом и бургером может влиять множество факторов, никак не связанных с пользой или вредом блюда. Например, когда вам нужно выбирать не между двумя опциями, а между тремя и более. Вы можете заказать салат не потому, что он «победил» в битве с бургером, а потому, что в меню было много более или менее привлекательных салатов, и вы выбрали один из них. Кроме того, возможно, вы уже съели слишком много бургеров прежде, и их соблазнительность в ваших глазах упала, поэтому вы с большей готовностью обращаете свой взор на полезную пищу.

«Помните, что ваши предпочтения в еде — вовсе не беспомощное колебание между добром и злом», — подчеркнул Беркман. То, что вы едите, — ваш выбор, и нужно научиться быть ответственным за него.

Читайте также о том, как различать разные типы голода

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Ульян Ульянов
Как-то был на колбасном заводе. Видел процесс...Из 6-ти мешков с непонятными названиями (почти по-латыни) с "добавлением" сала и мясными ошметками получается ковбаса по 300-400-500 рубликов. То же с бургерами и макдаками. РЕКЛАМА-двигатель торговли, а не мозг. Макдаки его успешно научились отключать.
СсылкаПожаловаться
Николай Минин
Дорогой психолог! Говоря чисто теоретически, Вы, несомненно, правильно поддерживаете сугубо научный постулат, гласящий, что "Разделение пищи на здоровую и нездоровую не всегда помогает принять правильное решение при выборе между бургером и салатом". Но думаю, если нам придется вынужденно поголодать денька 3-4 в условиях, мало к тому располагающих, то нашему пытливому уму откроются и несколько иные истины, лежащие уже вне сфер Чистого Разума.
СсылкаПожаловаться
none
прально а то макдональцы да всякие киэфси пустеют)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.