Происшествия,

Проглоченная юношей швейная булавка дошла до сердца

Молодой человек даже не знал, что случайно проглотил этот острый предмет.
pexels.com/CC 0

Об этом редком клиническом случае рассказали в The Journal of Emergency Medicine врачи-педиатры из клиники при Университете штата Массачусетс (США).

17-летний подросток обратился в отделение неотложной помощи больницы с жалобами на продолжающуюся три дня острую боль в груди. Боль, по словам юноши, отдавала в спину и обострялась, когда он лежал на спине или глубоко вдыхал.

Результаты анализов крови и электрокардиограммы, сделанной пациенту, заставили врачей предположить, что у него перикардит — воспаление наружной оболочки сердца. Однако результаты компьютерной томографии грудной клетки показали, что из правого желудочка сердца молодого человека торчит воткнувшееся в него металлическое инородное тело вытянутой формы длиной 3,5 сантиметра.  

Подросток сначала утверждал, что не проглатывал никаких посторонних предметов, но позже вспомнил, что недавно подшивал свою одежду и в какой-то момент держал в зубах швейные булавки. Однако, по его словам, он не заметил, чтобы мог проглотить одну из них.

Тем не менее, когда во время операции на открытом сердце кардиологи извлекли инородное тело из сердца юноши, это оказалась швейная булавка. Молодой человек благополучно восстановился после операции, никаких осложнений у него не наблюдалось.

Врачи считают, что булавка могла мигрировать к сердцу с током крови, попав в кровоток прямо из желудка или из любого другого отдела пищеварительного тракта. Как отмечают авторы публикации, этот случай говорит о том, что к проглоченным острым предметам нужно относиться с особой осторожностью. Сейчас принято считать, что если объект небольшой и не вызывает никаких неприятных симптомов, можно не беспокоиться, потому что он пройдет по пищеварительному тракту и выйдет из организма естественным путем. Однако описанный случай с булавкой показывает, что это далеко не всегда так, поэтому для предотвращения такого развития событий необходимо удалять все проглоченные инородные тела еще тогда, когда они находятся в пищеварительном тракте, подчеркивают врачи. 

Читайте также: Кардиохирурги спасли жизнь женщине с COVID-19 в Новосибирске

Смотрите наши видео

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.