Образ жизни, , МедНовости

Пациенты не доверяют врачам, которые работают на компьютере

Отсутствие контакта с доктором во время приема оскорбляет чувства.
Lori.ru

Врачи, пользующиеся компьютерными системами учета, вызывают меньше доверия у пациентов, чем те медики, которые не используют компьютер во время приема. Электронные системы учета появляются в больницах все чаще и чаще – в специальных базах данных хранится информация о каждом пациенте, его заболеваниях и выписанных ему лекарствах.

Группа ученых из Калифорнийского университета (University of California) под руководством Неды Ратанавонгса (Neda Ratanawongsa) проанализировали мнения 47 пациентов, страдавших различными хроническими заболеваниями – диабетом 2-го типа, ревматоидным артритом и застойной сердечной недостаточностью. Ученые интервьюировали участников эксперимента до визита к врачу, снимали на видео сам прием и опрашивали их после посещения врача. Видеозапись позволила определить, насколько часто врач, ведущий прием, пользовался компьютером в ходе беседы с пациентом.

Оказалось, что, врачи, практические не пользовавшиеся компьютером во время беседы с пациентом, вызывали доверие больных – более 80% посетителей, обратившихся к таким медикам, высоко оценили качество оказанной им помощи. Этот же показатель среди пациентов врачей, предпочитавших во время приема вносить все записи в компьютер, составил 48%. Людей не устраивало, что врач не поддерживал зрительный контакт с пациентами,  смотря вместо этого на экран монитора, сверяясь с историей болезни или списком прописанных ранее препаратов.  Пациентам также казалось, что врач невнимателен к их жалобам.

Авторы объясняют, что электронные системы учета несомненно полезны, однако врач должен объяснить пациенту их важность. Кроме того, не стоит забывать об эмоциональном и зрительном контакте во время приема. Как показали исследования ученых из Чикаго, чем больше пациенту нужна помощь, тем меньше он видит во враче человека и ждет от него подвига.

Вы обращаетесь к врачу, чтобы взять больничный? Пройдите небольшой опрос и расскажите об этом!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Nike No
Зачем нужны врачи? Давайте посадим операторов пк, будут лечить из поисковика и заносить данные о клиенте в базу.
Со временем этот компьютерный бзик пропадет. Появятся альтернативные платные клиники со старыми методами лечения и пациенты переметнутся к ним. Не останется другого выхода, как всем вернуться к обратной практике. Электронные данные легким движением руки умелого хакера превращаются во что угодно. Потом в суде ничего не докажете. Всегда запасайтесь бумажными документами, особенно того, что касается недвижимости и здоровья. Помните прописную истину "без бумажки ......, а с бумажкой человек".
СсылкаПожаловаться
Сид
По-моему, всё дело в культуре общения врача с пациентом. Нужно всего лишь:
1) подписать информированное согласие на оказание медицинской помощи, без этого врач не имеет права что-либо делать с пациентом, если нет угрозы жизни в данный момент. При том, если действительно разъяснять всё, что там написано, получится примерно час времени (а всего на осмотр даётся 15-20 минут, дальше следующий).
2) ознакомиться с предыдущими осмотрами, с результатами исследований и т.д., которые были недавно у пациента. Ибо анамнез быстрее прочитать, чем собрать заново. При этом обязательно информировать пациента, что несколько минут уйдёт на ознакомление с историей, что врач там не в пасьянс играет.
3) собственно осмотр пациента в текущем его состоянии, полный контакт без участия компьютера.
4) зафиксировать результат осмотра. И, да, если не было никаких изменений, может полностью совпадать и текст, и назначения.
Наличие МИС - очень большой плюс и для врача, и для пациента, т.к. содержит всю необходимую информацию о пациенте в понятном виде (а не в виде закорючек на бумажке). Крайне важен анамнез пациента, который можно быстренько освежить в памяти и не задавать десятки вопросов заново.
А то, что врач вынужден одновременно и осматривать, и вносить данные в компьютер (раньше - склониться над бумажкой и писать туда каракули), следует из того, что время приёма нормировано так, что пункты 1, 2 и 3 в полном объёме и последовательно выполнить не получится, т.к. за дверью уже нервничают следующие пациенты. Особенно если они записаны на определённое время. А теперь внесём поправку: не все пациенты приходят вовремя. Дальше уже додумываем сами.
СсылкаПожаловаться
Сид
и 4 пункт, забыл про самое главное))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.