Образ жизни,

Как я пришла в йогу

Думаю, что у меня не было другого выхода. Было так тяжело и больно жить, я что-то искала: какой-то способ уменьшить постоянное чувство душевного и физического дискомфорта. Наверно это были проблемы взросления (мне было 19 лет) - молодость, как известно, тяжелое время. Тем более, моя юность совпала с историческим периодом, который впоследствии назвали поздним застоем. Казалось, что все вокруг пропитано фальшью, что нет возможности заниматься чем-то живым и действительно интересным.

Думаю, что у меня не было другого выхода. Было так тяжело и больно жить, я что-то искала: какой-то способ уменьшить постоянное чувство душевного и физического дискомфорта. Наверно это были проблемы взросления (мне было 19 лет) - молодость, как известно, тяжелое время. Тем более, моя юность совпала с историческим периодом, который впоследствии назвали поздним застоем. Казалось, что все вокруг пропитано фальшью, что нет возможности заниматься чем-то живым и действительно интересным.

А интересна мне была индийская культура и, как ни странно, йога, о которой тогда мало кто знал. Я слышала, что папа одной моей знакомой заниматься йогой в группе, которая собирается у кого-то на квартире. Учитель – русский (в смысле, не индус), Борис Евгеньевич Галембо. Я попросила о протекции, желая попасть в эту группу. Путь оказался не таким уж легким: быть принятой в группу можно было только по рекомендации одного из ее давних участников.
А еще нужно было найти деньги, поскольку одно занятие стоило 5 рублей.  Сумма была немалой: средняя зарплата в то время составляла 100 рублей в месяц. Пару лет понадобилось на урегулирование этих вопросов. Итак, я пришла.

На ближайшие четыре года эти собрания раз в неделю стали для меня самым важным. Встречи продолжались как минимум два с половиной часа, из которых час – непосредственно практические занятия, а остальное – лекции, беседы.

Сейчас, когда выходит огромное количество литературы на самые разные темы, трудно представить, что в то время, в середине 80-х многие люди вообще не знали что такое акупунктура, кундалини, Инь-Ян, йога, варны, чакры, тантры, мантры и прочие слова.

Думаю, что на этих занятиях я получила неплохое нетрадиционное образование, потому что человек, обладающий системным умом, сумел за четыре года вложить мне в голову основные понятия восточной философии и целостного восприятия человека.

Из практических занятий сначала была йога, а позже подключилось тай-чи. Это уже потом, в 89 году страна резко начала меняться, открылись границы и стали приезжать учителя из-за границы. Организация,  в которой я работала, Научно-практический Центр нетрадиционных методов оздоровления, пригласила великого Гуру современности Шри Б.К.С. Айенгара, так для меня начался путь в йоге Айенгара, который продолжается до сих пор…

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.