Психология,

Имя влияет на внешность и поведение

Люди подсознательно стремятся соответствовать культурным стереотипам, ассоциированным с их именем в той среде, где они живут.
Кадр из фильма «Властелин колец: Две крепости»

Между тем, как вас зовут, и тем, как вы выглядите, существует прямая связь. К такому выводу пришли израильские психологи, чья работа была опубликована в журнале Journal of Personality and Social Psychology.

Авторы исследования провели серию экспериментов, в которых принимали участие сотни жителей Франции и Израиля. В ходе экспериментов участникам демонстрировали фотографии лиц незнакомых людей и просили выбрать из списка с четырьмя-пятью вариантами подходящие им имена, основываясь лишь на их внешности. Вопреки ожиданиям, «точность попадания» участников оказалась значительно выше (до 40%), чем при случайном выборе (20–25%). Причем этот эффект срабатывал даже тогда, когда участники могли видеть лишь прическу людей, изображенных на фотографиях.

То, что речь в данном случае идет именно о культурных стереотипах, подтвердили результаты еще одного эксперимента, в котором принимали участие французские и израильские студенты. Им демонстрировали смесь из фотографий лиц жителей Франции и Израиля, а также французских и израильских имен. Представители каждой из стран гораздо успешнее справились с выбором, касавшимся их родной страны, и «провалились» в иных случаях.

Чтобы полностью исключить из процесса соединения имени и внешности человеческий фактор, исследователи разработали специальную компьютерную программу. В ходе этого эксперимента, включавшего анализ свыше 94 тысяч изображений разных человеческих лиц, точность компьютера (от 54 до 64%) также превысила случайную выборку (50%). Этот результат подтверждает идею, что наши лица действительно содержат некую информацию, связанную с нашим именем, отмечают ученые. Люди подсознательно стремятся «подстроить» свою внешность под культурные нормы и ассоциации, принятые в обществе.

«Полученные данные говорят о том, что люди действительно выглядят так, как их зовут, — пояснила один из авторов исследования Рут Майо (Ruth Mayo) из Еврейского университета (Иерусалим). — Это что-то вроде самосбывающегося предсказания, мы соответствуем социальным ожиданиям окружающих — как должен выглядеть человек с тем или иным именем. Уже с момента появления на свет мы встроены в некую социальную структуру, не только благодаря полу, этнической принадлежности или социоэкономическому статусу, но и благодаря такой простой вещи, как выбранное для нас имя».

Ранее психологи из Колледжа Ройял Холлоуэй Лондонского университета выяснили, что привлекательность человека зависит от компании, в которой он находится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Реальность
Я уже давно заметил, что британские учёные проводят тупые, никому не нужные исследования, лучше бы занимались созданием лекарства от рака или СПИДа!
СсылкаПожаловаться
Раиса К
В ответ на комментарий от Реальность
Реальность
Я уже давно заметил, что британские учёные проводят тупые, никому не нужные исследования, лучше бы занимались созданием лекарства от рака или СПИДа!
СсылкаПожаловаться
Поддерживаю Ваше мнение
СсылкаПожаловаться
Ольга Ящуржинская
Многие исследования, которые на первый взгляд кажутся ненужными, могут привести к неожиданным и интересным применениям.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.