Образ жизни,

Больной шизофренией фотограф борется с болезнью с помощью автопортретов

Фотопроект максимально реалистично показывает, что значит жить с этим заболеванием.
CreativeCommons.org

Американский фотограф Йоспи Кардозо (Yospie Cardoso) всю жизнь страдает шизофренией. Свой тяжелый опыт он отображает в серии автопортретов. Фотография помогает Кардозо справляться с болезнью. Кроме того, он надеется, что этот фотопроект вдохновит других больных, а также даст возможность здоровым людям лучше понять, что такое шизофрения, сообщает NY Daily News.

Контент недоступен

«Когда вы смотрите на меня, можете ли вы предположить, что у меня шизофрения? Нет, вы не узнаете об этом, пока не познакомитесь со мной. Что вы видите, когда смотрите мне в глаза: психопата или любящего отца троих детей? Люди считают, что больных шизофренией нужно всю жизнь держать в изоляторе и кормить лекарствами, чтобы они могли хоть как-то существовать. Мир считает таких как я "неправильными", мы внушаем страх. Но никто не задумывается о том, что происходит в душе у шизофреника, потому что это может напугать. Это чувство, что ты совсем один в мире голосов. Это страх открыть кому-то свою тайну».

Диагноз был поставлен Кардозо еще в семилетнем возрасте, и с тех пор его жизнь представляет собой череду госпитализаций в психиатрические больницы. Чтобы справиться с болезнью, Кардозо обратился к искусству фотографии, которое помогает ему выражать свой внутренний мир. «В фотографии я нашел свое персональное лекарство», — говорит мужчина.

Контент недоступен

«Гнев»

 

Контент недоступен

«Суицидальные мысли»

 

Контент недоступен

«Галлюцинации»

Два года назад Кардозо начал делать черно-белые автопортреты, назвав этот проект «Душа шизофреника». «Фотографии иногда говорят больше, чем слова. Я делаю их максимально реалистичными, может быть, даже вызывающими и шокирующими, потому что так я чувствую внутри себя. Шизофрения — это не что-то, что можно спрятать под ковром», — говорит Кардозо.

Каждое фото отражает какой-либо аспект жизни человека с шизофренией — галлюцинации, паранойю, тревогу, ярость. Чтобы сделать фотографию, Кардозо приходится привести себя в соответствующее состояние, поэтому для безопасности в комнате всегда присутствует его невеста.

В процессе съемки Кардозо, по его словам, как будто пропускает это болезненное состояние сквозь себя и дает ему уйти, после чего фотографу становится легче. Если раньше мужчине приходилось принимать до 14 препаратов в день, то сейчас он обходится вообще без лекарств.

По словам Кардозо, на создание проекта его вдохновили трое сыновей 12, 7 и 5 лет. Поскольку к шизофрении существует наследственная предрасположенность, Кардозо очень боится, что его дети тоже заболеют. «Если это все же случится, я хочу, чтобы они видели, что не одиноки, что их отец ощущает то же, что и они», — поясняет фотограф.  

Контент недоступен
Это шанс показать людям, что я чувствую. Если ты говоришь, что у тебя шизофрения, все автоматически считают тебя сумасшедшим. Я хочу, чтобы люди поняли, что это не так, и перестали воспринимать шизофрению как позорное клеймо».
Йоспи Кардозо

В последнее время люди искусства все больше стремятся рассказывать о разных заболеваниях. Например, британский фотограф Даниэль Реган организовал фотопроект в поддержку больных облысением под названием The Alopecia Project. Фотограф хотел показать, что отсутствие волос может быть красивым. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.