Образ жизни,

Бессонницу сравнили с похмельем

Дефицит сна приводит к нарушению связей между клетками головного мозга, что вызывает провалы в памяти, затуманенность сознания и потерю ориентации в пространстве.
pixabay.com/СС 0

Результаты исследования группы ученых из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США) и Тель-Авивского университета (Израиль), опубликованы в журнале Nature Medicine.

Исследователи впервые смогли наглядно изучить, как недостаток сна воздействует на нейронные связи в головном мозге. В исследовании принимали участие 12 пациентов с эпилепсией, в мозг которых были введены электроды — это было необходимо для точного выяснения источника эпилептических припадков, чтобы затем прицельно провести хирургическую операцию. Поскольку дефицит сна провоцирует припадки, пациентов принудительно лишали сна на протяжении всей ночи.

Наутро ученые попросили не спавших всю ночь пациентов с максимально возможной скоростью распределить по категориям различные изображения. При этом, благодаря вживленным электродам, исследователи могли в режиме реального времени наблюдать за активностью нейронов в различных зонах мозга.

Чем большую сонливость испытывали участники, тем сложнее им было справиться с заданиями. При этом, как установили исследователи, скорость установления связей между нейронами резко снизилась, нервные клетки слабее реагировали на импульсы и гораздо медленнее обменивались сигналами. Таким образом, делают вывод ученые, нехватка сна нарушает способность нейронов кодировать визуальную информацию и передавать ее отвечающие за мышление области мозга. Этот феномен наблюдается, например, в тот момент, когда невыспавшийся водитель замечает пешехода прямо перед своей машиной. «Сам факт наблюдения пешехода как будто застревает в усталом мозгу водителя. Его мозгу требуется более долгое время для осознания того, что он видит», — пояснил ведущий автор исследования Ювал Нир (Yuval Nir).

Ученые также обнаружили, что способность мозга к выполнению заданий страдает от длинных, медленных волн мозговой активности, обычно наблюдаемых во время глубокого сна. Это означает, что часть мозга «спит наяву», что приводит к провалам памяти, затуманенности сознания и нарушению пространственной ориентации, объяснил соавтор Нира, профессор-нейрохирург Ицхак Фрид (Itzhak Fried).

«Дефицит сна оказывает на мозг такое же воздействие, как избыток алкоголя или похмелье, — отметил Фрид. — Жаль, что пока не существует медицинских стандартов, позволяющих выявлять на трассе тех, кто не выспался и сел за руль, так же, как сейчас выявляют пьяных водителей».

Узнайте, как еще недосып портит вашу жизнь.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Vladimir Kowalski
В ответ на комментарий от Гарри Трумен История переписки5
Гарри Трумен
Машина может и стоять,а водитель чем то другим заниматься, не связанным с отдыхом(теми же бумагами),а это иногда выматывает не меньше езды.Это получается, что он отдыхал?
СсылкаПожаловаться
Да, Гарри. Тахометр фиксирует только в какое время с какой скоростью он ехал, или стоял. Всё правильно, но это лучше чем ничего. Хоть какой то контроль, иначе бы шефы всё выжимали с шоферов. По тахошайбе можно вычислить на компютере весь маршрут движения, в какое время где он был. В Европе он может ехать не более 6 дней в неделю, выходной не менее 36 часов. Ехать не более 96 часов за 2 недели, раз в неделю можно 10 часов в день с двумя паузами по часу, но тогда следующий день не более 7 часов. Он может час ехать два стоять, потом час ехать 3 стоять, но суммарная смена езды с отдыхом не должны превышать 14 часов и 10 часов непрерывная пауза для сна, еды и т.д. Если он едет с напарником то каждый обязан поспать непрерывно 8 часов в стоящей, а не двигающейся машине. Но как ты говоришь это всё на бумаге. Погрузку нужно контролировать, потому что ты отвечаешь за груз. Грузишься на большом заводе в цеху, потом пешком идёшь в управление оформлять все документы, иногда это длится очень долго, но для многих шефов это как будто ты спал. В Европе через каждые 5-10 км большие стоянки с отелями и массой удовольствий. Знакомишься с соседями, можно пойти в ресторан, или бар, походить по магазинам, посмотреть кино или поиграть в картишки, или игровые автоматы, или снять тёлку ("плечевую"), ... Там все шефы платят командировочные, а некоторые очень хорошие командировочные и за издержки в пути, и есть где отдохнуть и развлечься. В России такие большие расстояния и если я проехал свои 9 часов + час пауза в день и дальше нельзя ехать, но я ещё не устал и стою один где то в степи, или лесу. Дома семья ждёт, но я как идиот должен минимум 10 часов стоять, то я от этого ещё больше устану. А если я проехал 6 дней, то мне одному нужно стоять в этой степи 36 часов. А мухлевать с тахошайбой- это уже уголовное преступление и случись авария, то я во всём виноват.
СсылкаПожаловаться
Гарри Трумен
В ответ на комментарий от Vladimir Kowalski История переписки6
Vladimir Kowalski
Да, Гарри. Тахометр фиксирует только в какое время с какой скоростью он ехал, или стоял. Всё правильно, но это лучше чем ничего. Хоть какой то контроль, иначе бы шефы всё выжимали с шоферов. По тахошайбе можно вычислить на компютере весь маршрут движения, в какое время где он был. В Европе он может ехать не более 6 дней в неделю, выходной не менее 36 часов. Ехать не более 96 часов за 2 недели, раз в неделю можно 10 часов в день с двумя паузами по часу, но тогда следующий день не более 7 часов. Он может час ехать два стоять, потом час ехать 3 стоять, но суммарная смена езды с отдыхом не должны превышать 14 часов и 10 часов непрерывная пауза для сна, еды и т.д. Если он едет с напарником то каждый обязан поспать непрерывно 8 часов в стоящей, а не двигающейся машине. Но как ты говоришь это всё на бумаге. Погрузку нужно контролировать, потому что ты отвечаешь за груз. Грузишься на большом заводе в цеху, потом пешком идёшь в управление оформлять все документы, иногда это длится очень долго, но для многих шефов это как будто ты спал. В Европе через каждые 5-10 км большие стоянки с отелями и массой удовольствий. Знакомишься с соседями, можно пойти в ресторан, или бар, походить по магазинам, посмотреть кино или поиграть в картишки, или игровые автоматы, или снять тёлку ("плечевую"), ... Там все шефы платят командировочные, а некоторые очень хорошие командировочные и за издержки в пути, и есть где отдохнуть и развлечься. В России такие большие расстояния и если я проехал свои 9 часов + час пауза в день и дальше нельзя ехать, но я ещё не устал и стою один где то в степи, или лесу. Дома семья ждёт, но я как идиот должен минимум 10 часов стоять, то я от этого ещё больше устану. А если я проехал 6 дней, то мне одному нужно стоять в этой степи 36 часов. А мухлевать с тахошайбой- это уже уголовное преступление и случись авария, то я во всём виноват.
СсылкаПожаловаться
Сидеть в автомобиле-- это как в тюрьме!Только стены стеклянные и все на тебя глазеют.
СсылкаПожаловаться
Vladimir Kowalski
В ответ на комментарий от Гарри Трумен История переписки7
Гарри Трумен
Сидеть в автомобиле-- это как в тюрьме!Только стены стеклянные и все на тебя глазеют.
СсылкаПожаловаться
Да, Гарри, почти так. Но на стройке, или конвейере ещё хуже. Лучше, конечно, найти своё призвание и получить по нему высшее образование, но по разным причинам не всем в жизни так повезло. Пока молодой, нет семьи и не нашёл себя, то интересно несколько лет поработать на интернациональных перевозках. Мир и много нового, интересного для себя увидеть, появятся друзья во многих странах. Но для этого нужно выучить хотя бы пару иностранных языков и лучше устроиться работать в иностранную фирму. Германию, Голландию, Швецию, или что то в этом роде. Заработаешь денег, а потом можно писать мемуары (шутка), но будет что вспомнить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.