![9c9671d7-115c-4f0a-9fe2-c9f5fb899a3e.jpg 9c9671d7-115c-4f0a-9fe2-c9f5fb899a3e.jpg](https://resizer.mail.ru/p/19bcbc2b-a45b-5aef-a59f-8a99222da536/AQAEjE57v9OPKTFPNts7S-wUH-OTgO8UNOGzU0xyTAqk8ms7YERSN9q1DLyHA8BZ9mf5ARvxS4NhjaTqxNtX5JxnSe0.jpg)
Американские ученые выявили, что порядок посадки пассажиров на борт самолета влияет на риск заражения коронавирусом. Если заполнение мест начинается от хвоста к носу, то это увеличивает риск заражения по сравнению со случайным рассаживанием. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science.
Из-за снижения заболеваемости коронавирусом в США некоторые авиакомпании, чтобы побудить людей пользоваться самолетами, изменили процедуру рассаживания пассажиров, начиная заполнять кресла в хвосте. Это якобы снижает риск заражения, поскольку люди не проходят мимо тех, кто уже сел. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи провели компьютерные симуляции 16 тысяч возможных перемещений пассажиров в салоне самолета.
Оказалось, что такой подход только увеличивает заражаемость коронавирусом на 50 процентов из-за того, что возникают скопления людей, пытающихся разместить свой багаж в одно и то же время на одни и те же полки.
Это соответствует результатам других исследований, в ходе которых выяснили, что скопления людей в проходах самолета увеличивает риск передачи вируса Эбола.
Кроме того, отказ от размещения ручной клади снижает риск передачи вируса независимо от способа посадки. Уменьшить заражаемость можно, заполняя сначала кресла у окон.
Смотрите наши видео