Психологи из Базельского университета (Швейцария), статья которых опубликована в журнале Food Quality and Preference, провели эксперимент в режиме реального времени, устроив дегустацию вина во время публичного мероприятия, проходившего в университете. В эксперименте, сами того не подозревая, приняли участие 140 посетителей мероприятия.
Этим людям предлагали попробовать вина разного класса, при этом информация об их цене была либо верной, либо ложной, либо вообще отсутствовала. Участникам нужно было оценить яркость вкуса каждого образца, а также степень удовольствия, которое они получали, пробуя его. Во время дегустации каждый участник находился за отдельным столом и по просьбе организаторов не общался с окружающими, чтобы их мнение не повлияло на его собственное.
Когда участники не знали, сколько стоят образцы, которые они дегустируют, никакой разницы в степени полученного удовольствия не наблюдалось, причем вне зависимости от истинной стоимости вина. Однако, если на бокал с дешевым вином был ложно приклеен ценник от дорогого вина, участники, по их отзывам, получали значительно большее удовольствие от напитка, а его вкус оценивался как более насыщенный и яркий.
«Таким образом, даже если истина заключается в вине, наше субъективное восприятие вина заключается в его цене», — делают вывод авторы.
Читайте также: Сыр и красное вино спасут от старческого слабоумия
Смотрите наши видео