Образ жизни,

7 фраз, которые приведут врача в бешенство

Работа медика и так достаточно стрессовая, это касается и государственной, и частной медицины. Не усугубляйте ситуацию.
Depositphotos.com

«Я уже посмотрел симптомы в интернете. У меня болезнь Крона»

Чересчур любознательный пациент, который умеет гуглить, — горе любого врача.

Ваш врач сначала шесть лет учился в медицинском университете, потом год — в интернатуре, еще два — в ординатуре. Через его кабинет прошли сотни пациентов с самыми разными симптомами — и далеко не всегда удавалось поставить диагноз с ходу. Иногда пациенту нужно сдать гору анализов, пройти несколько обследований, чтобы наконец разобраться в причинах недомогания.

Вы, конечно, правы: изучение интернет-статей в течение пары часов дает достаточно знаний, чтобы определить диагноз и назначить лечение. Но, если вы и так все знаете, зачем вы вообще пришли на прием?

«Мне только спросить»

Здесь всем только спросить. Среднее время, отведенное на прием одного пациента в поликлинике, — 15 минут. А некоторым специалистам, особенно в государственных клиниках, положено всего 10-12 минут на человека. Не всегда даже пациентов, которые записались, успевают принимать по нормативам, — тогда у кабинета образуется очередь.

Если медики будут принимать еще и людей, которым «только спросить», они точно ничего не успеют. Поэтому записывайтесь на прием и задавайте свои вопросы в порядке очереди. Попробовать зайти без записи можно, только если вы видите, что в коридоре пусто. И, пожалуйста, предварительно постучитесь — врачи не очень любят, когда пациенты открывают дверь ногой.

Источник: Depositphotos.com

«А можно полечиться народными средствами, без химии?»

Нельзя. Нет, попробовать вы, конечно, можете — только никто не гарантирует вам ни эффективности, ни безопасности. И врач, готовый назначить вам средства народной медицины, должен вызвать подозрения.

Все препараты, зарегистрированные как лекарственные средства, проходят многочисленные клинические исследования. Их выпускают на рынок, только если они достаточно безопасны и эффективно борются с болезнью. К тому же, медикам известны их побочные эффекты и совместимость с другими препаратами. Как подействует на вас средство народной медицины, какие «побочки» оно вызовет, неизвестно, поэтому принимать их вы можете лишь на свой страх и риск (но лучше — не принимать).

Кстати, насчет «химии». Любой препарат — будь то таблетка или вытяжка из редкой китайской травы — состоит из определенных химических веществ. Только лекарства — это химия понятная и изученная, а средства народной медицины — нет.

«Мне не помогает ваше лечение»

Тоже бывает. Но чаще всего за этой фразой скрывается следующее: «Я пью назначенные таблетки через раз, не соблюдаю диету, за две недели мне не помогло, и я решил(а) бросить лечение».  И врач, задав вам пару дополнительных вопросов, быстро все поймет.

Не можете дисциплинированно  следовать медицинским рекомендациям? Так сразу и скажите. И попросите направление на госпитализацию — в больнице вам не удастся отвертеться от лечения. Если ваша болезнь не настолько вас беспокоит, чтобы ее лечить, и ваше выздоровление волнует вас меньше, чем врача, — лучше вообще не приходите и не отнимайте у него время.

«А нельзя обойтись без операции?»

Есть люди, которые даже при остром аппендиците хотят «как-нибудь обойтись без операции». Вы думаете, врачам нечего делать, и они всех подряд отправляют на операционный стол?

На самом деле, гораздо проще и дешевле полечить человека амбулаторно (когда это возможно). Поэтому, если вам назначают операцию, можете быть уверены, что она вам нужна. Если у вас есть сомнения, попросите второе мнение у другого специалиста.

Источник: Lori.ru

«Я подвернула ногу три недели назад, а она все болит. Помогите!»

На такое у врачей есть своя закономерная фраза, которая часто бесит пациентов: «А почему вы раньше не пришли?» Действительно — почему? Неужели все остальные дела важнее здоровья? Вы затягиваете с визитом к врачу, а потом, когда возникли тяжелые последствия, вините его. Здесь рождается следующая фраза.

«Я буду жаловаться заведующему/главврачу/в Минздрав»

Медицинская система в России и правда далека от идеала. И основания для жалоб действительно есть. И отстоять свои права, если они были нарушены, можно только с помощью письменного обращения к руководству клиники. Но есть много ситуаций, когда жалобы пациентов беспочвенны и/или бессмысленны.

Во-первых, врач не несет ответственности за все «косяки» пациента, эпидемию гриппа, фармацевтическую индустрию и так далее. Во-вторых, даже если вас не устраивают конкретные указания врача — например, направление на обязательные обследования или другие формальные требования, — чем вам поможет жалоба?

Не этот медик придумывал «дурацкие» правила — он просто обязан им следовать. В данном случае он такая же жертва несовершенной системы, как и вы. И ваша жалоба только добавит бюрократической работы, которая отнимет время от работы с другими пациентами.

Читайте также, как распознать некомпетентного врача.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Серый крск
Стандартная ошибка выжившего, гневные комментарии оставляют в основном те, кому доктора не смогли помочь по тем, или иным причинам, но почти никогда не пишут те, кому помогли. Результат можно видеть только исходя из абсолютного прироста населения на Земле за последние 100 лет
СсылкаПожаловаться
Олька
В ответ на комментарий от Изделия из камня на заказ
Изделия из камня на заказ
1) В интернете сегодня многие смотрят информацию, поэтому не профессионально бурно реагировать на это. Т.е. если человек скажет, что он вычитал это в книге, то это норм?
2) Народные средства должны подключатся в ряде случаев, когда требуется более щадящее лечение, либо в качестве легкой поддерживающей терапии, если нет осложнений. Почему у нас так принизили фитотерапию, я понять не могу. Лечились веками ромашкой, подорожником и пр. фигнёй и ничего. Я даже застал то время, когда горло лечили полосканием ромашки, а еловым отваром. А сейчас пичкую с раннего возраста лекарствами, от которых потом желудок страдает и ещё много чего. Я вижу всю эту ситуацию только в том ракурсе, что фармацевтической отрасли выгодно лечить людей только лекарствами, категорически отрицая все остальное.
3) Что касается отсутствия терапевтического эффекта в процессе лечения, то я согласен с этим пунктом отчасти. Здоровье зависит от людей. Но зачастую, людям назначают лекарства, которые им не по карману, а спрашивать про ту самую "не химию" или аналоги уже считается чуть ли не оскорблением врача. Где логика? Если лечение реально не помогает, значит нужно настаивать на полном обследовании, а уже потом назначении лечения, чтобы не пить кучу лекарств до обследования, а после ещё кучу других. Вся парадигма лечения в России построена через пятую точку.
4) Жаловаться можно и нужно! Это работает! Если вы чувствуете, что врач пытается вас склонить к платным процедурам или ставит спорные диагнозы, то смело обращайтесь. Это ваше здоровье и наплюйте на мнение других, а тем более этих врачей, которые наплевали на ваше здоровье. В бесплатной медицине вы не пациент, а конвеер т.е. как только вы вошли, врач максимально быстро постарается от вас избавится, проводя плохую диагностику и доставляя дискомфорт вам, который вас зажимает и не дает быть откровенным. Даже если вы будите полностью откровенны, четко и понятно озвучивать свои жалобы и симптому, вы все равно рискуете получить неудовлетворительное лечение.
СсылкаПожаловаться
Ну так а зачем вообще обращаться к врачу?Вам надо,сами и лечитесь подорожником.
СсылкаПожаловаться
dmitry sekachev
Когда можно лечить не могут поставить диагноз, когда ставят дивгноз лечить нет смысла. Всегда ищем грамотного профи, а не врача с дипломом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.