Первые симптомы
Температура и кашель появились у меня сразу. Ломота — тоже. Как говорил персонаж из фильма «Любовь и голуби»: что характерно, ни нюх, ни вкус, ни аппетит не пропали. В первый же день я шантажировала всю семью и требовала то «Оливье», то печень трески. Если мне отказывали, начинала всхлипывать и твердить: «Может, это моя последняя оливьешечка, и вы не простите потом себе это». Работало безотказно. Жаль, недолго.
Через два дня заболел муж. А он болеет всегда, как говорила моя бабушка, навзничь. Просто падает и ничего не может. Приходится мочь мне. Слава богу, у него нет аппетита, я бы не смогла столько готовить сейчас.
При температуре надо сдать тест на COVID-19. Желательно. Но сдать вы его не сможете. С температурой вас не пустят в частную клинику, а для поликлиники у вас в первые дни болезни не будет абсолютных показаний для анализа. Под «абсолютными показаниями» имеются в виду подтвержденные контакты с больными, температура дольше 5 дней, одышка, а лучше — остановка дыхания. В общем, когда в смертельной статистике вы читаете успокаивающее «поздно обратился к врачу», очень может быть, что человек обращался и до того, как поздно. Но это было рано.
Тщета госпитализации
Для госпитализации необходимо не менее 25% поражения легких, но для этого нужно сделать КТ. Следите за мыслью: его не сделают в поликлинике, там такого нет. Его сделают по ОМС только... при госпитализации. Но когда я собиралась на КТ, в пабликах написали, что аппарат в больнице неделю как поломался, и ковидных больных никто не обследует. А про частные клиники я уже написала. Круг замкнулся дважды. Не все могут пройти эти два уровня элементарной диагностики, судя по статистике.
Деньги вам не помогут. По крайней мере в Краснодаре. Частные клиники не приезжают на вызов даже по ДМС, а если вдруг вы найдете такую, то, узнав о диагнозе, лечить вас точно откажутся.
Если вы думаете, что из поликлиники на ваш диагноз приедет команда ребят в костюмах из фильмов про ядерную войну или хотя бы про средневековую чуму, вы ошибаетесь. К нам пришел парень возраста моего старшего сына, в веселой майке с принтом и обычной одноразовой маске. Надо отдать ему должное, он вселил оптимизм и сказал, что мы не обязательно умрем. И назначения его были больше, чем «Арбидол».
И да, мир не без добрых людей. Сегодня через забор нам перекинули мешок очередных лекарств, витамин С с айхерба, апельсины и киви.
Что будет, когда вы заболеете
Почувствовав симптомы коронавируса, помните: с высокой долей вероятности вы можете внезапно оказаться в лагере никому не нужных людей, больных COVID-19. Система борется не с болезнью, а с больными.
Все, что я рассказала до этого, — цветочки по сравнению с уровнем, когда ты уже заболел, у тебя все не очень хорошо — COVID-19 с двусторонней пневмонией, и нужно лечиться как-то посерьезней, чем принимать «Арбидол».
19 знаменитостей, которые перенесли коронавирус, — в нашей галерее:
Скорее всего, у вас будет так.
Из поликлиники на вызов будут приходить робкие дети. Ну, то есть по возрасту это какие-то интерны, наверно. Они с радостью выпишут вам, например, направление на госпитализацию — которое не является основанием для госпитализации. Они даже вызовут вам скорую помощь — как будто вы не можете это сделать сами. Они будут торопливо кивать на тот список антибиотиков, что вы принимаете, и даже сочувствовать вам. Но НИКАК лечить вас не будут.
Забегая вперед, скажу, что ни уколы, ни капельницы, положенные в этом случае, в поликлиниках не делают. Колитесь сами — хоть в попу, хоть в вену, только не портите статистику!
Кстати, о статистике. Эти неизменные 90 заразившихся в сутки по Краснодарскому краю — очень похоже на чистейшее вранье. За последнюю неделю я трижды побывала в приемных покоях разных больниц. Считайте сами: примерно за час пребывания в приемном покое привозят минимум 5–7 человек с симптомами COVID-19. Это днем, ночью больше. То есть за сутки через больницу проходит при самом благоприятном раскладе 120 человек. Знаю, что на прием COVID-19 работают не меньше трех больниц в Краснодаре. Умножаем, получаем 360 человек. Даже если просто делить пополам эту цифру — типа не у всех коронавирус, хотя все не чувствуют запахов, кашляют, температурят — это уже 180 больных в сутки. Повторяю, это минимальные и очень гуманитарные подсчеты.
Контакты с людьми неизбежны
Кладут в больницы только тех, у кого плохая сатурация, температура больше 5 дней, процент поражения легких от 25. Меня, например, которая не может усваивать антибиотики в таблетированной форме, потому что отдает их тут же природе обратно, не приняли. На вопрос, как мне получать внутривенно эти препараты, отправили в поликлинику. На прошлой неделе меня так вытолкали из краевой больницы, куда привезли на скорой, в два часа ночи. Я, задыхаясь и испытывая тошноту, шла к проходной с сумкой, чтобы сесть в такси.
Да, такси. Мне очень жаль водителей. Три раза я ездила в больницу, сдавала анализы в частных клиниках, делала КТ именно на такси. Я не могу находиться за рулем сейчас вплоть до потери сознания. Мужу моему еще хуже. Как мне выживать, не вступая в контакт со здоровыми людьми? Да, я в маске и перчатках в 30-градусную жару, сижу на заднем сиденье, но я больна все равно. Я не должна ни с кем контактировать. Но тогда мне просто остается лечь и умереть, чтоб никому не мешать в этой жизни. И таких больных людей много среди внешне здоровых.
Сначала — репетиция лечения
Наша история, увы, не окончена. Муж лежит в больнице, и у него не падает температура больше 10 дней. Не помогает пока ничего. Его врач произнесла примечательную фразу (у меня нет претензий к врачу, вопросы к системе): «Если бы вы сразу получили правильные лекарства в инъекциях, внутривенно, тогда можно было бы ждать положительный результат раньше. А пока, по сути, вы только начали лечиться».
То есть то, что мы строго принимали по рекомендациям из поликлиники, после первого визита в больницу, когда нам выписали еще больше таблеток — все это было просто так?
Репетиция лечения. То есть когда людей не кладут в больницы, потому что нет мест, они не получают лечения и исход непредсказуем, зато статистика ровнее?
И вот еще что. Когда нам весной рассказывали, что лечебные учреждения надо подготовить к встрече с COVID-19, поэтому мы других больных лечить не будем, а вы пока посидите дома, что это вообще? Лечить COVID-19, а еще лучше — не давать ему так ужасающе легкомысленно распространяться, судя по всему, до сих пор не научились. А плановыми больными, судя по закрытым под пандемию больницами, стали заниматься в разы меньше.
Читайте также:
Смотрите наши видео: