Об этом в своей статье в журнале The Conversation пишет известный американский ученый, заслуженный профессор молекулярной и медицинской фармакологии Школы медицины Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Луис Игнарро (Louis J. Ignarro). В 1998 году Игнарро, вместе с еще двумя фармакологами, стал лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине. Игнарро и его коллеги впервые открыли, какую важнейшую роль в поддержании здоровья сердечно-сосудистой системы играет оксид азота.
Молекулы этого вещества вырабатываются клетками эндотелия — внутренней поверхности кровеносных и лимфатических сосудов, а также сердечных полостей. Помимо этой функции у оксида азота, судя по всему, существует и антивирусный эффект. Как показало исследование, проведенное в 2004 году, во время вспышки атипичной пневмонии, возбудителем которой был вирус SARS-CoV, близко родственный новому коронавирусу SARS CoV-2, молекулы оксида азота значительно подавляют размножение вируса, блокируя производство вирусных белков и РНК.
Оксид азота вырабатывается также и в носовой полости, поэтому во время дыхания через нос молекулы этого вещества доставляются прямо в легкие, где помогают бороться с инфекцией, а также усиливают кровообращение и газообмен.
В настоящее время проводится несколько клинических исследований, призванных оценить эффект от вдыхания оксида азота пациентами с тяжелой формой COVID-19. «Но пока мы ждем результатов этих исследований, а также разработки вакцины от COVID-19, нам стоит стараться дышать правильно, чтобы в наши легкие поступало как можно больше оксида азота. Поэтому не забывайте вдыхать через нос, а выдыхать через рот», — пишет Игнарро.
Смотрите наши видео