Образ жизни, , ТАСС

Сервисы телемедицины назвали аллерголога и гинеколога самыми популярными специалистами

Кроме того, россияне часто обращаются при помощи телемедицины за консультациями к неврологу и гастроэнтерологу.

Телемедицина в условиях самоизоляции приобрела особую популярность, как среди жителей Москвы, так и регионов, для многих она стала единственной возможностью получить необходимую консультацию врача. Наиболее часто россияне записывались на прием терапевтов, а из узких специалистов — к гинекологу, аллергологу и гастроэнтерологу, сообщили ТАСС в сервисах DocDoc и «Доктор рядом».

Чтобы записаться на прием онлайн, пациенту достаточно иметь смартфон или компьютер и подключение к интернету. В России уже запущено большое количество телемедицинских сервисов и приложений, а в конце марта 2020 года бесплатные консультации стали доступны благодаря совместному проекту ВЭБ и компании «Доктор рядом», сервису DocDoc (при поддержке «Сбербанка»), а также Центру телемедицины департамента здравоохранения Москвы.

«Количество обращений как к терапевтам, так и к врачам узких специальностей растет экспоненциально. Например, довольно высок процент консультаций по кардиологическим проблемам, пациентов беспокоит нестабильное артериальное давление. В связи с приближением сезона цветения, растет число обращений к специалистам-аллергологам. Тем не менее, чаще всего пациенты обращаются к гинекологам — 17%, неврологам — 14% и гастроэнтерологам — 12%», — сказала PR-директор сервиса «Доктор рядом» Варвара Фефилова.

Схожие данные представила PR-менеджер сервиса DocDoc Ирина Гончарова. «На нашем сервисе наибольшим спросом пользуются терапевт и педиатр. Затем гинеколог, гастроэнтеролог, аллерголог», — отметила она. Гончарова пояснила, что на сервисе нет ограничений по тому, какие специалисты могут принимать пациентов. «Для подключения врача к телемедицине необходимо пройти обучение для работы с пациентами онлайн. После него врач может принимать пациентов онлайн. Ограничений по врачам нет, проверяется подлинность всех документов, дипломов, проходится обучение и врач может работать», — рассказала Гончарова.

Оба сервиса работают в круглосуточном формате и предлагают консультации с дежурными врачами (терапевтами и педиатрами) и с узкоспециализированными специалистами. Так, в приложении DocDoc дежурный врач ответит пациенту в течение двух-трех минут (в ночное время — трех-пяти минут), представится и предложит формат связи: чат, видео, аудио.

Как отказаться от вредной пищи раз и навсегда. 6 проверенных лайфхаков в нашей галерее:

«Такие консультации помогают в экстренных случаях, когда помощь нужна сразу. Или для расшифровки анализов, или для получения второго мнения врача», — рассказала PR-менеджер сервиса, добавив, что часто звонки к педиатру необходимы молодым мамам, которые особенно тревожны и нуждаются в поддержке врача.

Что касается узких специалистов, как на сервисе DocDoc, так и на «Доктор рядом», к ним нужно предварительно записаться. Запись может быть и в тот же день, может быть и на следующий день — все зависит от загрузки врача. К узкопрофильному специалисту пациент бронирует нужный временной слот. Например, на «Доктор рядом» россияне могут бесплатно получить консультацию врачей ключевых узких специальностей: кардиолога, невролога, гастроэнтеролога, эндокринолога, гинеколога, уролога, дерматолога, ЛОРа и других. Также пользователям предоставляется полноценное и своевременное взаимодействие с врачами различного профиля по вопросам, связанным с угрозой коронавируса.

Когда в регионе нет нужного врача

Пациенты из Москвы преобладают на сервисе DocDoc за счет густонаселенности столицы, поделилась его PR-менеджер. Но, по ее словам, постепенно регионы тоже начинают пользоваться телемедициной сервиса. «Для них услуга особенно актуальна, если звонит человек из отдаленного региона, где просто нет нужного врача», — пояснила Гончарова.

Портал «Доктор рядом» ежедневно получает огромное количество обращений со всей страны, так как во многих регионах ограничен амбулаторный прием. Согласно статистике, на пользователей из регионов приходится более 70% обращений сервиса. «Так, на прошлой неделе на второе место по числу обращений вышла Ивановская область, потеснив Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Также много обращений приходит из Республики Татарстан, Орловской и Ярославской областей, Краснодарского края. Активно пользуются преимуществами бесплатных дистанционных медицинских консультаций жители Сибири и Дальнего Востока, несмотря на разницу во времени с Москвой», — поделилась PR-директор «Доктор рядом».

Однако в обоих сервисах согласны с тем, что прием онлайн не способен полностью восполнить очное посещение врача. Как отметила PR-директор DocDoc, телемедицина помогает в экстренных случаях, в случае необходимости мнения второго врача, расшифровки полученных анализов.

«Конечно, телемедицинские консультации не смогут полностью заменить очный прием, но онлайн и офлайн форматы общения врача с пациентом могут успешно дополнять друг друга, — считает Фефилова. — Этот тренд будет развиваться, когда эпидемиологическая ситуация стабилизируется. Будущее здравоохранения — в беспрерывном сопровождении пациента вне зависимости от его географического местонахождения».

О важности и актуальности онлайн-консультаций с врачами высказывался министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко во время видеоконференции министров здравоохранения стран — членов «Большой двадцатки» (G20), посвященной влиянию коронавируса на глобальный сектор здравоохранения и общество. Он отметил большую роль телемедицины, в том числе в лечении пациентов с коронавирусом, например, внедрение цифровых технологий для отслеживания терапии и результатов процедур, постановки диагноза. Технологии телемедицины развиваются в России и по нацпроекту «Здравоохранение», который направлен в том числе на то, чтобы все медицинские организации субъектов РФ могли проводить для пациентов приемы онлайн.

Консультирование по коронавирусу

При технологической поддержке портала gosuslugi.ru в Москве реализуется проект медицинских консультаций для больных с коронавирусной инфекцией, проходящих лечение на дому. По последним данным, такое домашнее лечение в столице проходят около 7 тыс. человек. Как сообщали ТАСС в Министерстве здравоохранения Московской области, в регионе планируют также запустить пилотный проект медицинских консультаций в режиме онлайн. На горячей линии госуслуг ТАСС уточнили, что в других субъектах РФ пока такие услуги не предоставляются.

В Москве пациенты получают SMS, звонок автоинформатора или письмо на электронную почту с предложением получить телеконсультацию медицинского специалиста. Для этого необходимо зайти в личный кабинет и зарегистрироваться через портал госуслуг. По окончании консультации пациент получит медицинские рекомендации в электронном виде. Онлайн-приемы со специалистами на самом портале не проводятся.

Важность представляет также повышение квалификации специалистов во время пандемии. В этих целях в конце марта Минздрав России поручил создать федеральные консультативные центры по вопросам диагностики и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией.

Медицинские работники в регионах могут принять участие в дистанционных семинарах и круглосуточных консультациях, которые проводят специалисты Национального медицинского исследовательского центра фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний Минздрава РФ. Для организационно-методической поддержки регионов создаются выездные мультидисциплинарные бригады.

Читайте также:

Как уговорить пожилых родственников оставаться дома

Создано приложение, оценивающее риск заражения коронавирусом

Госдума разрешила продавать лекарства через интернет

Смотрите наши видео:

Контент недоступен

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.