Результаты исследования, проведенного учеными из Фрайбургского университета (Германия), опубликованы в журнале Scientific Reports.
Исследователи провели несколько экспериментов с участием 54 шестиклассников одной из немецких школ. В ходе одного из экспериментов школьников попросили положить ароматические палочки с запахом розы на свои рабочие столы, когда они дома заучивают английские слова, а потом разместить эти же палочки возле кровати, когда ложатся спать. В ходе следующего эксперимента школьники также размещали палочки с ароматом розы на своих партах в классе, когда сдавали тест по английскому языку. Результаты тестов затем сравнили с итогами испытаний, когда никаких ароматических палочек не использовалось.
В ситуации, когда ароматические палочки применялись и в фазе заучивания, и в фазе сна, успехи школьников во время экзамена оказались на 30% выше. А если аромат розы присутствовал и непосредственно во время тестирования, школьники вспоминали выученные слова еще лучше.
Как объясняют ученые, запах розы в данном случае выступает в качестве своеобразной сигнальной метки, помогая мозгу укладывать новую информацию в память и извлекать ее оттуда. В качестве стимула может выступать не только аромат розы, но и другие сильные узнаваемые запахи. Такой метод запоминания вполне можно использовать в повседневной жизни, например при подготовке к экзаменам, считают исследователи.
Читайте также: Спорт улучшает память
5 правил ЗОЖ, которые можно игнорировать: