
Результаты исследования, проведенного группой специалистов из Национальных институтов здоровья (США) и Эдинбургского университета (Великобритания), опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.
Ученые провели статистический анализ данных, полученных в ходе нескольких полногеномных исследований ассоциаций. Этот тип исследований направлен на поиск связей между какими-либо характеристиками человека (например, заболеваниями или особенностями поведения) и вариациями в последовательности ДНК. В этом случае исследователи искали связь между «записанной» в генах склонностью к получению высокого уровня образования и отношением к алкоголю.
При анализе были использованы генетические данные примерно 780 тысяч человек. Исследователи сфокусировались на выявленном ранее наборе из 53 точечных мутаций, связанных с предрасположенностью к получению образования, и протестировали, как их присутствие влияет на «алкогольное» поведение людей.
Оказалось, что каждые дополнительные три с лишним года учебы связаны с примерно 50-процентным снижением риска развития алкогольной зависимости.
Кроме того, генетическая предрасположенность к получению высшего образования влияет на то, как часто человек пьет, в каких количествах и какие напитки предпочитает, выяснили исследователи. Люди, которые склонны много учиться, реже напиваются, реже теряют память из-за злоупотребления спиртным, а также предпочитают крепкому алкоголю вино. В среднем в течение недели они выпивают часто, но понемногу, при этом сочетая спиртное с приемом пищи.