Результаты исследования, проведенного учеными из университетов Сассекса и Саррея (Великобритания), опубликованы в журнале Computers in Human Behaviour.
В последние годы многие западные компании стремятся защитить своих сотрудников от переработок и связанного с ними стресса, ограничивая связанное с рабочими вопросами общение в электронной почте и чатах исключительно рабочим временем.
Чтобы изучить, идут ли такие ограничения на пользу, исследователи опросили почти шесть тысяч офисных сотрудников по поводу того, как они обычно поступают с рабочей почтой, проверяют ли свой ящик во внерабочее время и что при этом чувствуют.
Оказалось, что те сотрудники, которые настроены на карьеру, испытывают фрустрацию и повышенную тревожность, если их почтовый ящик переполнен, и у них в офисе не хватило времени, чтобы ответить на все сообщения.
При этом чем меньше уровень эмоциональной стабильности сотрудника, тем больше он стремится постоянно держать рабочую почту под контролем и тем сильнее нервничает, если это невозможно.
«Это говорит о том, что одно и то же решение не подходит для всех, правила относительно проверки рабочей почты должны быть более гибкими, — пояснила один из авторов, Эмма Рассел (Emma Russell), комментарий которой приводит The Daily Mail. — Несмотря на самые лучшие намерения, заставлять всех сотрудников без разбора просто забывать о рабочей почте после окончания рабочего времени, чтобы защитить их от стресса, нельзя. Для тех из них, у кого работа и карьера на первом месте, возможность поработать из дома может, наоборот, помочь расслабиться и успокоиться».