Возможно, какие-то рудименты этого остались в человеческом поведении по сию пору. Посвященное этому исследование д-ра Юджина Чана, старшего лектора по маркетингу в бизнес-школе Monash и доцента по маркетингу д-ра Наталины Златевской из бизнес-школы UTS, было опубликовано в журнале Food Quality and Preference Journal.
Участники исследования провели три эксперимента. В первом случае 268 студентам австралийских университетов было предложено некоторое время поглядеть на изображения привлекательных мужчин и женщин. Среди картинок не было обнаженных или сексуально провокационных. В качестве награды за участие студенты могли выбрать вяленую говядину или вегетарианское мясо. Более 86% мужчин выбрали вяленую говядину, но девушки были более разнообразны — они выбирали мясо лишь в 54% случаев.
Второй эксперимент был проведен в США. 878 американцев были разделены на две группы и подвергались психологическому воздействию в течении пяти минут.
Участникам одной группы было предложено вообразить, что они встречают очень желанного человека противоположного пола, проводят с ним романтический вечер и обнаруживают, что находятся во власти пылких чувств. В контрольной группе участники придумывали веселый вечер с другом своего пола.
Результаты показали, что мужчины, мысленно пережившие романтический вечер, чаще выбирали говяжий бургер по сравнению со своими коллегами-мужчинами из контрольной группы.
Тот же метод был опробован с 489 участниками из Великобритании. Эксперимент показал, что пережившие сексуальное возбуждение мужчины предпочитают говядину или свинину, а вегетарианский вариант вознаграждения подавляющим большинством отвергается.
По всей видимости, это говорит о том, что привычки предков не выдуманы учеными, это реальность.
Читайте также: Как соблюдать диету Средиземноморья на Москва-реке?